Гросс, Н.А. Влияние активных физических упражнений на развитие двигательных навыков детей-инвалидов = Impact of active exercise on the development of motor skills of children with disabilities / Гросс Нина Александровна, Шарова Татьяна Леонидовна, Молоканов Александр Викторович // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193), ч. 1. - С. 86-93. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.).
Дети с ДЦП, имеющие двигательные нарушения, ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к отставанию в физическом и функциональном развитии и проблемам формирования необходимых двигательных навыков. Естественным средством развития организма ребенка является его физическая активность. Создание ребенку-инвалиду условий для занятий активными физическими упражнениями способствует повышению эффективности развития двигательных навыков. В статье представлено исследование по развитию двигательных навыков детей-инвалидов средствами активных физических упражнений. За курс из 16 часовых занятий активными физическими упражнениями с применением тренажерных устройств дети освоили 14 вариантов разных упражнений, научились выполнять полностью или частично 142 упражнения, из которых 26,1% было направлено на развитие и коррекцию ходьбы. С нулевого уровня владения движением освоено 43% упражнений. Выявлено, что дети-инвалиды разной сложности двигательных нарушений обладают большими потенциальными возможностями для развития двигательных навыков при использовании активных физических упражнений.