Илькевич, Б.В. Формирование творческого инженерного мышления в процессе обучения робототехнике = Formation of creative engineering thinking in the process of teaching to robotics / Илькевич Борис Владимирович, Илькевич Константин Борисович, Илькевич Татьяна Геннадьевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193), ч. 1. - С. 150-157. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 156-157 (5 назв.).
В статье представлено исследование по определению оптимальных средств обучения робототехнике, принципов обучения и обоснованию дидактических условий их успешного использования для развития творческого инженерного мышления. Проведен анализ современных робототехнических комплексов, даны рекомендации по их оптимальному выбору. В контексте концепции профессионально-мотивирующего обучения были выбраны принципы обучения и сформулированы дидактические условия развития творческого инженерного мышления в ходе занятий по робототехнике в школе. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями робототехники при решении задач оптимального проектирования и успешной реализации компонентов процесса обучения робототехнике, формированию у школьников творческого инженерного мышления. Соблюдение выбранных принципов обучения, дидактических условий, сформулированных в статье в контексте профессионально-мотивирующего обучения, обеспечит успешное развитие творческого инженерного потенциала школьника.