Илькевич, К.Б. Профилактика гиподинамии средствами физической культуры у студенток на дистанционном обучении = Prevention of physical inactivity by means of physical culture at students on distance learning / Илькевич Константин Борисович, Кашенков Юрий Борисович, Илькевич Татьяна Геннадьевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3 (193), ч. 1. - С. 157-164. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 164 (4 назв.).
В статье представлено исследование по вопросам гиподинамии у студенток, ее негативном влиянии на их состояние здоровья и разработке методики профилактики гиподинамии во время дистанционного обучения. Проведен анализ изменения показателей здоровья и функционального состояния систем организма во время дистанционного обучения до применения и после применения системы домашних тренировок. Установлено, что в образе жизни студенток присутствует гиподинамия, которая не была скомпенсирована во время дистанционного обучения; гиподинамия вызывала изменения в состоянии здоровья студенток, что проявилось в увеличении массы тела, снижении показателей функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем организма. Обоснована необходимость разработки системы домашних тренировок, которая бы способствовала улучшению показателей функционального состояния систем организма и повышению работоспособности студенток. Система домашних тренировок должна включать комплексы упражнений, выполняемых в течение дня: до занятий, во время занятий, во время выполнения внеаудиторной самостоятельной работы и перед сном. Комплексы должны носить активирующий и успокаивающий характер и чередоваться в течение дня. В комплексы необходимо включать дыхательные упражнения, направленные на повышение устойчивости организма к инфекциям, передаваемым воздушно-капельным путем, в том числе и COVID 19, и медитативные техники, направленные на профилактику нервно-психического напряжения, возникающего во время вынужденного ограничения социальных контактов и повышенного времени работы с применением электронных систем обучения.