Котенко, В.В. Применение VR-инструментов в контексте геймификации и внедрения игровых механик в образовательной сфере = Application of VR-tools in the context of gamification and implementation of game mechanics in the educational sphere / Котенко Владимир Викторович // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194), ч. 1. - С. 226-232. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 230-232 (14 назв.).
AR и VR-инструменты прочно вошли в практику преподавания в зарубежных образовательных организациях. В качестве одного из трендов образовательной среды выделяется геймификация и применение игровых механик, которые способствуют более эффективному вовлечению учеников в процесс обучения. Форма игры сохраняет свою притягательность, способность удовлетворять потребности в самореализации, соревновании и достижении успеха. В статье представлено исследование по определению предметных областей применения AR и VR-инструментов в современном российском высшем образовании на основании мирового опыта и практики. Установлено, что технологии виртуальной и дополненной реальности показывают значительную эффективность в рамках геймификации образования. Внедрение технологий способствует более результативному взаимодействию студент-преподаватель и студент-студент, повышению мотивации у студентов и освоению дополнительного материала. Основными препятствиями для адаптации этого опыта является низкий уровень инновационной активности и готовности преподавателей к использованию новаторских подходов и методик.