Попова, О.С. Использование адаптивного скалолазания в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения = Use of adaptive climbing in the process of physical education of young school age children with visual impairment / Попова Олеся Сергеевна, Горелов Александр Александрович, Пономарева Татьяна Васильевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194), ч. 2. - С. 355-360. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 360 (7 назв.).
В статье представлены результаты оценки влияния занятий адаптивным скалолазанием на уровень развития физических качеств слабовидящих детей, обучающихся в 1-2 классах специальной (коррекционной) школы. Выявлено положительное влияние использования адаптивного скалолазания в процессе внеурочных занятий по адаптивной физической культуре. Использование занятий на скалодроме значительно повысило уровень развития силы, общей выносливости, гибкости, а также уровень развития координационных способностей у детей, что является одной из приоритетных коррекционных задач физического воспитания данного контингента. Отмечено, что использование предложенной методики занятий показало свою эффективность как у слабовидящих детей с сохранным интеллектом, так и у слабовидящих с умственной отсталостью, что расширяет возможности ее использования.