Кобзева, О.В. Поведенческий компонент в структуре Я-концепции студентов с нарушениями развития = Behavioral component in the structure of the self-concept of students with developmental disabilities / Кобзева Ольга Владимировна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194), ч. 2. - С. 485-489. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 488-489 (5 назв.).
В статье рассмотрены подходы к определению Я-концепции в психологии и показана структура Я-концепции. Особое внимание уделено анализу личностного развития студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Описана специфика факторов, влияющих на формирование Я-концепции в юношеском возрасте. Результаты исследования показали, что у студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в стрессовых ситуациях основным является эмоционально-ориентированный копинг, у студентов с условно нормативным развитием - проблемно-ориентированный. Доказано, что студенты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата не погружаются в стрессовую или фрустрирующую ситуацию при ее разрешении. Доминирование мотива избегания неудач, состояние неудовлетворенности от собственной деятельности, нереальные цели определяют специфику личностного развития студентов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Студенты с условно нормативным развитием демонстрируют осознанное поведение в ситуации выбора. Они убеждены в позитивном разрешении всех спорных ситуаций. Выявленные особенности показывают наличие у них высокого социометрического статуса и сформированной системы убеждений.