Лутфуллаева, Х.А. Особенности самообразовательной деятельности врачей-педиатров = Features of self-educational activities of pediatricians / Лутфуллаева Хулкар Асатуллаевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 5 (195), ч. 1. - С. 210-215. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 214-215 (8 назв.).
В статье на основе анализа структуры, содержания и особенностей познавательной активности студентов-педиатров обоснованы формы, методы и педагогические условия развития навыков самостоятельной работы и самообразования студентов. В качестве эффективного средства стимуляции самообразовательной деятельности студентов медицинского вуза были применены направления креативной педагогики, соответствующие творческому характеру высшего медицинского образования: усиление творческого компонента подготовки студентов на основе выбранной специализации; применение методов формирования и дальнейшего развития мотивационного фактора в направлении учебной и научно-исследовательской деятельности студентов; формирование комплекса индивидуально-личностных представлений, навыков, творческого мышления, творческих способностей студентов как фундамента самообразовательной, самосозидательной деятельности всесторонне развитой личности будущего специалиста.