Педагогические факторы риска нарушений функционального состояния опорно-двигательного аппарата у юных легкоатлетов (бег, прыжки в длину) = Pedagogical risk factors for functional state disorders of the musculoskeletal system in young track and field athletes (running, long jump) [Электронный ресурс] / Матишев А.А. [и др.] // Спортив. медицина: наука и практика. - 2017. - № 1. - С. 66-72. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 71-72.
В статье представлено исследование по выявлению возможных педагогических причин нарушений функционального состояния опорно-двигательного аппарата у юных атлетов. Проведенный физиолого-биомеханический анализ 550 упражнений, рекомендуемых в целях общей физической подготовки и развития отдельных физических качеств у юных легкоатлетов, позволил выделить 6 групп упражнений, требующих особого подхода или полного запрета при исполнении в детской и подростковой легкой атлетике. Количество упражнений, попавших в вышеперечисленные группы, составило около 10%. Результаты анкетирования детских тренеров по легкой атлетике показали, что наиболее сложными для детских тренеров являются вопросы, связанные с физиологией и биоэнергетикой детского спорта, а также педагогическими принципами минимизации острой и хронической травматизации опорно-двигательного аппарата. Установлено, что кроме большого комплекса педагогических факторов риска нарушений опорно-двигательного аппарата у юных атлетов особую роль могут играть общие недочеты программ подготовки, серьезные ошибки при выборе общеразвивающих и специальных упражнений для данного контингента лиц, а также отсутствие соответствующего требованиям необходимого уровня профессиональных знаний тренеров в области физиологии, энергетики и биомеханики детского организма.