В статье представлено исследование по изучению Олимпийских игр и олимпийского движения как совокупности явлений и процессов исторического, социально-экономического, политического, образовательного, воспитательного и чисто спортивного характера в их органической взаимосвязи, с учетом достижений и проблем, позитивных и негативных сторон, рисков и перспектив развития. Большинство современных инициатив и образовательных ресурсов, реализуемых в системе современного олимпийского образования, ориентировано лишь на получение общих представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, активную пропаганду идеалов и ценностей философии олимпизма, что на протяжении уже ряда десятилетий характерно для политики МОК и международных олимпийских академий в этой области. Исторически сложившаяся концепция олимпийского образования, характерная для большинства стран, отстает от требований современности, отличается слабым социокультурным содержанием, ограниченной критичностью и приверженностью к эмоциональной риторике, особенно в той части, которая относится к универсализму олимпийских ценностей, претензий на глобальный воспитательный потенциал олимпийского образования. Однако олимпийское движение и Олимпийские игры не нуждаются в искусственной идеализации. Их ценность - в богатейшей истории, яркой современности, многообразии и популярности, сложностях и противоречиях, многочисленных взаимосвязях с политикой и экономикой, культурой и искусством, образованием и воспитанием. Разностороннее и объективное рассмотрение и изучение различных сторон олимпийского движения никак не может отрицательно сказаться на популярности и значимости этого явления, в том числе как объекта олимпийского образования. Напротив, идеализация олимпийского спорта и Олимпийских игр, выдающихся атлетов и их роли в образовательном и воспитательном процессах, игнорирование проблем, сложностей, противоречий, негативных явлений и факторов риска являются прямым путем к обесцениванию олимпийского образования, к скептици