Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.
ЦОБ по ФКиС
Сбо

Булатова, М.М.
    Олимпизм и олимпийское образование: история, современность, будущее = Олімпізм і олімпійська освіта: історія, сучасність, майбутнє = Оlympism and the Olympic education: history, modernity, future [Электронный ресурс] / Булатова Мария, Платонов Владимир Николаевич
    // Наука в олимп. спорте. - 2019. - № 3. - С. 52-75. - Рез.: укр., англ. - Библиогр.: с. 74-75 (73 назв.).

URL HTTP://sportnauka.org.ua/wp-content/uploads/nvos/magazines/NvOS_2019_3.pdf

    -- 1. Олимпизм. 2. Образование олимпийское. 3. Олимпийское движение. 4. Гуманизм.

    УДК 796.032

    В статье представлено исследование по изучению Олимпийских игр и олимпийского движения как совокупности явлений и процессов исторического, социально-экономического, политического, образовательного, воспитательного и чисто спортивного характера в их органической взаимосвязи, с учетом достижений и проблем, позитивных и негативных сторон, рисков и перспектив развития. Большинство современных инициатив и образовательных ресурсов, реализуемых в системе современного олимпийского образования, ориентировано лишь на получение общих представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, активную пропаганду идеалов и ценностей философии олимпизма, что на протяжении уже ряда десятилетий характерно для политики МОК и международных олимпийских академий в этой области. Исторически сложившаяся концепция олимпийского образования, характерная для большинства стран, отстает от требований современности, отличается слабым социокультурным содержанием, ограниченной критичностью и приверженностью к эмоциональной риторике, особенно в той части, которая относится к универсализму олимпийских ценностей, претензий на глобальный воспитательный потенциал олимпийского образования. Однако олимпийское движение и Олимпийские игры не нуждаются в искусственной идеализации. Их ценность - в богатейшей истории, яркой современности, многообразии и популярности, сложностях и противоречиях, многочисленных взаимосвязях с политикой и экономикой, культурой и искусством, образованием и воспитанием. Разностороннее и объективное рассмотрение и изучение различных сторон олимпийского движения никак не может отрицательно сказаться на популярности и значимости этого явления, в том числе как объекта олимпийского образования. Напротив, идеализация олимпийского спорта и Олимпийских игр, выдающихся атлетов и их роли в образовательном и воспитательном процессах, игнорирование проблем, сложностей, противоречий, негативных явлений и факторов риска являются прямым путем к обесцениванию олимпийского образования, к скептици


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru