Воронов, А.М. Некоторые условия адаптации студентов первого курса училища олимпийского резерва = Some conditions of first-year students' adaptation at Olympic reserve school / Воронов А.М., Сергина Е.А., Киселев А.В. // Физ. воспитание и спортив. тренировка. - 2020. - № 1 (31). - С. 164-174. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 172-174 (11 назв.).
В статье уточнены понятия адаптации и дезадаптации обучающихся, субъективного отношения, обоснованы некоторые условия оптимальной адаптации студентов к условиям организации среднего профессионального образования. В качестве моделируемых условий оптимальной адаптации первокурсников рассмотрены такие, как использование коллективных форм организации внеурочной деятельности и досуга обучающихся, ролевых и деловых игр в образовательном процессе, учет субъективного отношения студентов к участникам образовательных отношений, к образовательному и тренировочному процессам и включение первокурсников в управление жизнедеятельностью. Авторы представили сопоставительный анализ субъективного отношения студентов к тренировочному и образовательному процессу, тренерам и учителям, самим себе и однокурсникам на основе результатов исследования уровня адаптированности студентов первого курса училища олимпийского резерва на разных этапах обучения.