-- 1. Социально-психологические факторы. 2. Организация спортивная. 3. Детский спорт. 4. Тренерская деятельность. 5. Воспитательный потенциал. 6. #Воспитательная работа со спортсменами. 7. #Спортивные услуги. 8. #Мотивация спортивной деятельности.
Сущностные изменения, происходящие в современном мире после периода длительной самоизоляции, привели к осознанию обществом значения двигательной активности и общения для "сохранения человека как биосоциальной структуры". В этом контексте реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" приобрела новые смыслы, связанные с воспитанием подрастающего поколения россиян. Информационное общество предъявляет к дополнительному образованию как к социально-генетическому институту требования прогностичности и опережающего развития в целях подготовки человека к жизни в дне грядущем. В статье представлено исследование по изучению социально-психологических особенностей субъектов и воспитательного потенциала спортивной среды образовательных организаций, реализующих программы спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам в Тюменской области. Получены новые данные о социально-психологических трудностях и значимых качествах детского тренера и спортсмена-подростка с позиции четырех субъектов (руководителя, тренера, спортсмена-подростка и родителя), об отношении к допингу и о качестве спортивных услуг, что поможет в формировании регионального и федерального информационного банка данных о социально-психологических детерминантах развития детско-юношеского спорта. Определены критические точки, опорные позиции и точки роста для актуализации воспитательного потенциала спортивной среды образовательных организаций, реализующих программы спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам в Тюменской области.