Бордовский, П.Г. Повышение эффективности контроля знаний студентов при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий = Improving the effectiveness of the control of students' knowledge in teaching activities using distance educational technologies / Бордовский Павел Григорьевич, Заварухина Лариса Анатольевна, Дмитриева Наталья Григорьевна // Актуал. проблемы физ. и спец. подгот. силовых структур. - 2021. - № 2. - С. 26-30. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.).
Статья посвящена одному из основных методов контроля в системе дистанционного обучения - тестированию. Тестирование как метод проведения контроля известен и применяется давно. За годы использования тестирования в масштабах государства в качестве основного средства контроля в едином государственном экзамене о нем говорилось много негативного и очень редко - положительного. Однако мы считаем, что негативные оценки тестирования как метода контроля успеваемости в основном связаны с его неграмотным применением и некорректной настройкой самих тестовых заданий. Кроме того, если при выполнении заданий по тестированию при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) самостоятельность выполнения заданий контролируется присутствующими на экзамене наблюдателями, то в дистанционном обучении в высших учебных заведениях тестирование подвергается критике еще и потому, что тестовые задания выполняются испытуемыми без визуального контроля, и у студентов немало возможностей воспользоваться "услугами помощников". Поэтому в последние годы эффективность контроля знаний студентов при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий стала предметом внимания многих исследователей.