Пашута, В.Л. Дидактические основы физического воспитания студентов вузов в процессе внеаудиторной спортивно-массовой работы = Didactical bases of physical education of university students in the process of outluded sports and mass work / Пашута Валерий Лукич, Абрамов Дмитрий Николаевич, Пашута Анатолий Валерьевич // Актуал. проблемы физ. и спец. подгот. силовых структур. - 2021. - № 3. - С. 262-266. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 265-266 (6 назв.).
В статье рассматриваются принципы обучения, принципы физического воспитания, а также выделены методологические подходы в процессе формирования унифицированной системы педагогических принципов. В соответствии с ними определяются требования к деятельности педагога по формированию гармонично развитой и общественно активной личности с высоким физическим, психическим и духовным потенциалом. По результатам анализа нашего исследования, в соответствии с указанными методологическими подходами, в процессе формирования унифицированной системы педагогических принципов мы выделяем структуру, состоящую из трех групп. Общие признаки педагогического процесса характерны и для физического воспитания студентов в вузе, имеют такие специфические черты: преобладающее влияние на физические способности молодого человека; совершенствование психофизиологической подготовленности; развитие морально-волевых компонентов.