Павлова, Н.В. Теоретический и социально-биологический анализ использования дифференцированного подхода в физическом воспитании обучающихся = Theoretical and socio-biological analysis of the differentiated approach using of the students' physical education / Павлова Надежда Владимировна // Актуал. проблемы физ. и спец. подгот. силовых структур. - 2021. - № 3. - С. 267-270. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 269-270 (9 назв.).
В современных условиях процесс физического воспитания допризывной молодежи базируется на использовании средневозрастных особенностей развития организма юношей в возрастном диапазоне от 16 до 24 лет. Данный период характеризуется наличием определенных особенностей, требующих дифференцированного подхода к формированию адаптационных изменений организма юношей и применения физических упражнений. На данном этапе у юношей допризывного возраста завершается период изменения ростовых показателей, происходит окостенение опорно-двигательного аппарата, завершается половое развитие и происходит формирование окончательных пропорций тела, характерных взрослому человеку. В этом возрастном диапазоне заканчивается, в основном, соматическое развитие индивидуума. В статье рассматриваются результаты анализа теоретических и социально-биологических предпосылок использования дифференцированного подхода в физическом воспитании подростков.