Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
n/a (1 экз.)
371.015
Р 25

Раттер, М.
    Помощь трудным детям / Пер. с англ. О. В. Баженовой, Г. Г. Гаузе ; Общ. ред. А. С. Спиваковской ; Предисл. О. В. Баженовой, А. Я. Варга. - Москва: Прогресс, 1987. - 422 с.: ил.

    Книга М. Раттера, крупного английского специалиста в области детской психиатрии, посвященная проблемам трудных детей и ориентированная в первую очередь на педагогов и практических психологов, представляется в этой связи очень актуальной и современной. И хотя многие моменты в этой книге могут показаться спорными, в целом она дает возможность познакомиться с зарубежным опытом психологической диагностики и психологической коррекции и сравнить неизбежные различия, вызываемые разными методологическими подходами к принципам и методам диагностики. Те, кто прочтет эту книгу, смогут узнать интересные факты из опыта работы руководимой М. Раттером клиники, где в тесном содружестве работают специалисты различного профиля, объединенные общим желанием - принести максимальную пользу ребенку с неблагоприятными особенностями психики. Вместе с тем следует предупредить читателя, что эта книга, написанная для лиц, не имеющих специального медицинского образования, но в силу обстоятельств сталкивающихся с аномалиями душевной жизни детей или с трудностями их поведения, не представляет собой учебника по детской психологии. Содержание книги составляют размышления автора над опытом собственной работы, и на ее страницах он делится с читателем соображениями, которые ему кажутся наиболее важными.

    Книга условно делится на несколько разделов. Первый посвящен проблемам разрабатываемой М. Раттером на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) системы диагностики нарушений психического развития ребенка. Во втором - кратко систематизированы основные факты, касающиеся вопросов нормального развития ребенка. В третьем разделе книги рассмотрены данные, указывающие на зависимость поведения родителей от особенностей ребенка, обсуждаются индивидуальные различия между детьми, а в четвертом - наоборот, вопросы, связанные с влиянием окружающей среды на развитие ребенка. Далее в книге подробно описываются различные симптомы нарушенного психического развития, такие, как эмоциональная холодность ребенка, его агрессивность, асоциальное поведение и т. д. И наконец, в последнем разделе автор останавливается на обсуждении вопроса эффективности различных способов психотерапии диагностируемых нарушений. Все разделы книги богато иллюстрированы примерами из клинической практики, которые позволяют читателю окунуться в живую реальность психокоррекционного процесса.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru