Кофман, М.В. Подготовка школьников 3 - 4 классов к трудовому обучению средствами подвижных игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кофман Михаил Владимирович; Моск. ордена Труд. Крас. Знамени обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - Москва, 1990. - 24 с. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.). - беспл.
-- 1. Физическое воспитание - Средства воспитания - Методика занятий - Упражнения физические - Упражнения специальные - Упражнения игровые - Физическая подготовка - Прикладная физическая подготовка - Нагрузка физическая - Нормирование нагрузок - Эффективность подготовки - Объем нагрузки - Интенсивность нагрузки. 2. Подвижные игры - Классификация игр. 3. Учебное заведение - Учреждение общеобразовательное - Начальная школа - Младший школьный возраст - Трудовое обучение - Учащиеся - Урок физической культуры - Школьный возраст. 4. Физиология спортивная - Возрастные особенности - Психомоторные качества - Двигательная деятельность - Пространственные параметры - Параметры движения - Мышечная работа - Усилие - Двигательная координация - Верхние конечности - Глазомер - Асимметрия двигательная - Характеристика нагрузки - Физические качества. 5. Методика исследования - Обзор литературы - Опрос - Анкетирование - Интервьюирование - Беседа - Наблюдение педагогическое - Педагогический эксперимент - Контрольные испытания - Хронометрирование - Оценка экспертная - Методы математической статистики.
Установлена конкретная зависимость между способностью школьников оценивать пространственные параметры движений, способностью дифференцировать мышечные усилия, содружественной координацией рук, линейным глазомером, двигательной асимметрией рук и способностью к трудовому обучению. Отобраны, разработаны новые и классифицированы подвижные игры, способствующие направленному формированию психомоторных качеств, значимых для трудового обучения. Определены характеристики нагрузок при выполнении подвижных игр на уроках физической культуры учащихся 3-4 классов.