Основные направления коррекции девиантного поведения детей и подростков в процессе двигательной активности / Кабачков В.А. [и др.] // Науч. тр. 1996 г. / Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - Москва, 1997. - С. 125-141. - Библиогр. (8 назв.).
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей и подростков является актуальной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. Девиантное поведение имеет многообразие форм проявления, начиная от незначительных проступков и кончая стойкими психическими отклонениями, и многообразие причин возникновения, начиная от генетических и кончая социальными факторами. Разработанный дифференцированный комплекс психомоторных и двигательных упражнений, сопряженных с перцептивными и когнитивными заданиями, позволил существенно улучшить процесс физического и психического развития детей и подростков, нивелировать проявления девиантного поведения.