ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-УЧЕБНИКОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС РГАФК

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-УЧЕБНИКОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС РГАФК

Ткачук А.П., Кахидзе А.С., Бодров М.Г., РГАФК,
Научно-технологический центр исследовательской практики.

В настоящее время в процесс обучения внедряется все большее количество новых методов обучения. Среди используемых методов, наиболее перспективными являются методы с использованием компьютерных технологий , в частности мультимедийных технологий, среди которых в первую очередь необходимо выделить видеокомпьютерную циклографию, (разработанную в РГАФК еще в 1993 г.), а так же мультимедиа-учебники на CD-ROM, которые начали применяться в процессе обучения последние 2-3 года.

Так, среди мультимедиа-учебников наибольшее количество разработок можно выделить в следующих областях: мультимедиа-учебники по иностранному языку, а так же большое количество энциклопедических словарей.

В сфере ФКиС мультимедиа-учебники представлены единичными экземплярами: "История Олимпизма", а так же порядка 10 CD-ROM по фитнессу и аэробике - не все высокого уровня информативности.

Цель: разработать и внедрить в учебный процесс РГАФК мультимедиа-учебник по гребному спорту, позволяющего усовершенствовать учебный процесс.

Мультимедиа-технология - позволит представлять пользователю на экране монитора возможность отображения фото и видео кадров наряду с текстовой, графической, звуковой и цифровой информацией, обеспечивая ведение интерактивного диалога пользователя с системой.

Изучение использования мультимедиа-учебников, позволяет сделать вывод, что использование данной технологии в сфере ФКиС, в частности в РГАФК, приведет к следующим положительным сдвигам:

- во много раз увеличит скорость и количество усваиваемого материала.

- использование видеоматериалов в сочетании со звуковым

оформлением, позволит более объективно рассматривать технические особенности видов спорта.

- наличие на мультимедиа-учебниках вопросника по разделам, позволит объективно оценивать уровень знаний каждого студента.

- мультимедиа-учебник - является одним из средств дистанционного обучения. Его использование позволит самостоятельно изучить необходимый материал, а наличие вопросников, создает возможность объективной оценки уровня знаний.

- наряду с прикладным значением мультимедиа-технологий, они позволяют гораздо эффективнее ( и в конечном счете дешевле) решать ряд наболевших гуманитарных проблем современной общественной жизни, таких как создание возможности инвалидам всех категорий, получать образование, в том числе и высшее, используя формы дистанционного обучения и системы экстернатуры и заочного образования в ВУЗах.

Для разработки мультимедиа-учебника на CD-ROM необходим следующий набор аппаратуры (минимальный набор для разработки CD-ROM).

Состав: 1. Компьютера Pentium 166 , в полной конфигурации, а также современный Video Blaster, способного воспроизводить на экране монитора видеоизображения и фотографии с видеокамеры и фотоаппарата, а так же позволяющего обрабатывать необходимый материал. 3. Видеокамера Hi8, а желательно цифровая видеокамера. 4. Планшетный сканер. 5. Лазерный принтер.

На данный момент проделана следующая работа:

- ведется сбор необходимого материала в электронном виде. (включая все диссертации по гребному спорту, а так же расширенная историческая справка)

- проведена видеосъемка ведущих гребцов, необходимая для рассмотрения элементов техники гребли.

- проводится видеомонтаж записей последних Чемпионатов мира, для показа в учебнике наиболее интересных моментов и т.д.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Бодров, М.Г. Преимущества и перспективы внедрения мультимедиа-учебников и технологий в учебно-исследовательский процесс РГАФК / Бодров М.Г., Ткачук А.П., Кахидзе А.С. // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. - М., 1999. - С. 10-12.