ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНО-ТАНЦЕВАЛЬНОМ КЛУБЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНО-ТАНЦЕВАЛЬНОМ КЛУБЕ

Логунова М.Ю., Московская Федерация спортивного танца,тренер-преподаватель, Коваленко А.А., каф. спортивной режиссуры РГАФК,заведующий лабораторией спортивного танца

В настоящее время одной из основных форм организации танцевального обучения в спортивных и бальных танцах являются спортивно-танцевальные коллективы или клубы. В них проводится практически вся работа по танцевальному обучению, подготовке спортсменов-танцоров. Однако, одним из наиболее интересных и продуктивных способов приобщения детей к танцевальному движению является клубная работа, т.е. деятельность клуба по интересам.

Основное направление работы непосредственно танцевального клуба (а не всего СТК) - не спортивная деятельность, а подготовка массовых танцевальных мероприятий, показательных номеров в различных танцевальных стилях, физическое и эстетическое развитие детей.

Массовые танцевальные мероприятия - это традиционные балы, концерты, внутриклубные и межклубные командные конкурсы. Изначально перед начинающими танцорами ставится целью не личное спортивное первенство, а командные, коллективные выступления и успехи. Тогда в клубе царит дух творчества, взаимопонимания, поддержки и товарищества. Каждый танцор становится яркой индивидуальностью и, вместе с тем, частью творческого союза.

Подготовка танцевальных показательных номеров в различных танцевальных стилях положительно сказывается на общем физическом развитии танцоров. Также этим удовлетворяются запросы современной молодежи по танцевальным стилям и направлениям. Большой популярностью пользуются постановки на популярные эстрадные хиты, которые на слуху у каждого. Даже неожиданное танцевальное решение принимается детьми с радостью, они быстро заучивают композицию, с удовольствием выступают и видят, что их деятельность востребуется публикой. Это привлекает все новых и новых детей в танцевальный клуб.

Классическое направление бальных танцев помогает воспитывать у детей верность народным танцевальным традициям, поощряет интерес к русской культуре, к национальной культуре других стран. Это позволяет им почувствовать себя частью этой культуры.

Даже конкурсная (особенно командная) деятельность должна включать в себя танцы самых разнообразных направлений, в частности исторические бальные, вариации этих танцев и т.д.

Не стоит ограничивать детей в их творчестве и желании танцевать под современные эстрадные мелодии. Целесообразно использовать "горячие" хиты для танцевальной разминки, устраивать конкурсы на удачное подражание известным артистам. Пусть не все эти песенные тексты несут большую смысловую нагрузку, зато они позволяют детям расслабиться после школы, отдохнуть морально, разрядиться. И здоровый дух творчества, а не соперничества, привлекает детей к занятиям в клубе.

И конечно, самое интересное в клубной работе - это танцевальные вечера или балы. Они могут быть традиционными - Новый год, 8 Марта, 1 Апреля; могут быть тематическими - вечер Пушкина, вечер вальса, вечер диско и т.д. На балах не только танцуют изученные танцы постоянной композиции, здесь могут звучать и современные мелодии, и импровизации. Уместны здесь различные шуточные конкурсы, викторины, КВН и т.п. Чем разнообразнее программа вечера, тем больше он запомнится. На балах активное участие принимают родители - вместе с детьми готовят костюмы, номера, участвуют в различных конкурсах.

Вообще, бальные танцы - это не только организация досуга детей и школьников, но и их родителей и друзей. Всех захватывает увлечение этим великолепным искусством, граничащим со спортом. И не иссякают потоки благодарности тех, кто стал единомышленником танца благодаря работе с детьми в танцевальных клубах.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Логунова, М.Ю. Организация досуговой деятельности в спортивно-танцевальном клубе / Логунова М.Ю., Коваленко А.А. // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. - С. 191-193. - М., 1999.