ПРОГРАММА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ИФК

ПРОГРАММА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ИФК

В.И.Столяров, д.ф.н., профессор
В.А.Чиндарова, РГАФК

В практике работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в настоящее время применяется довольно широкий круг разнообразных форм и методов работы. Центральное место среди них занимает просветительская работа - работа по разъяснению и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения. Особый акцент делается на проведении этой работы во время учебного процесса в школах, вузах и других учебных заведений, и в первую очередь в рамках тех учебных дисциплин, которые непосредственно связаны с областью физической культуры и спорта (на уроках физкультуры, занятиях по физическому воспитанию). В последнее время многие ученые и педагоги обращают внимание на необходимость существенного повышения доли такой информационной, разъяснительной, пропагандистской работы на уроках по физкультуре, занятиях по физическому воспитанию. Все более широкое распространение получают и занятия, специально организуемые для этих целей - "олимпийские уроки", "уроки олимпийских знаний", "уроки олимпизма", "олимпийские часы" и т.д. Многие ученые и специалисты полагают, что для повышения эффективности работы по разъяснению и пропаганде идей олимпизма она должна проводиться не только на учебных занятиях, непосредственно связанных с областью физической культуры и спорта, но и в рамках других учебных дисциплин, особенно гуманитарных.

Общепризнанно, что для разъяснения и пропаганды идей олимпизма должно использоваться не только учебное, но и внеучебное время. Апробированы на практике и разнообразные формы такой работы: проведение конкурсов "знатоков олимпизма"; Олимпийский День; изготовление олимпийский символики, фильмов и слайдов; проведение конкурсов рисунков, лекций, семинаров, диспутов, конференций, викторин по олимпийской тематике и т.д.

Однако, как отмечают многие исследователи, необходимо продолжать поиск эффективных форм и методов организации олимпийского образования детей и молодежи. Одно из направлений этой работы - использование педагогической практики студентов ИФК в школах.

В рамках диссертационного исследования, проводимого одним из авторов данной статьи, разработана программа задания студентам 3-го курса РГАФК по организации олимпийского образования школьников во время педагогической практики. Она включает в себя следующие блоки.

1. Выявить уровень олимпийских знаний школьников, используя контрольные вопросы, и с учетом ответов школьников на эти вопросы, охарактеризовать их знания.

2. Выявить информированность школьников о принципах "честной игры", о значении этих принципов в современном спорте и их отношение к этим принципам, используя для этого специально разработанные анкеты.

3. Провести беседы: а) об истории Олимпийских игр и современном олимпийском движении; б) о принципах "фэйр плэй" ("честной игры") и их роли в современном спорте, используя "Олимпийскую хартию", имеющиеся учебные пособия и специально разработанные методические материалы.

4. Показать школьникам фильм об Олимпийских играх, изготовленный по заказу Центральной олимпийской академией.

5. Организовать хотя бы одно из следующих мероприятий: а) конкурс (викторину) знатоков олимпизма; б) массовое физкультурно-спортивное мероприятие с использованием олимпийской символики (т.е. по сценарию Малых Олимпийских игр); в) Олимпийский турнир "СпАрт".

6. Повторно выяснить уровень олимпийских знаний школьников и их информированность о принципах "фэйр плэй", используя указанные выше контрольные вопросы и анкеты, или просто на основе устной беседы.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Столяров, В.И. Программа олимпийского образования школьников в период педагогической практики студентов ИФК / Столяров В.И., Чиндарова В.А. // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. - С. 227-229. - М., 1999.