ПРИМЕНЕНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ТЕННИСА

ПРИМЕНЕНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ТЕННИСА

Иванова А.Ю., Быховская И.М., Иванова Т.С..

Российская государственная академия физической культуры

Любой вид спорта требует социального признания, обретения социального статуса, формирования позитивного общественного мнения и получения развития как вида социальной деятельности. Это относится и к теннису, который по данным ЮНЕСКО является одним из самых популярных и быстро развивающихся видов спорта в мире, хотя сложившееся в нашей стране общественное мнение, представляет теннис элитарным видом спорта, недоступным для широких масс.

Одна из задач нашей работы связана с изменением сложившегося отношения и раскрытием реального потенциала тенниса, который наравне с другими видами спорта позволяет реализовать собственные возможности каждому индивидууму, и на практике осуществить один из важнейших девизов PR "The public must be informed" (общество должно быть информировано). И в данном случае, информировано о возможности, через теннис, влиять на формирование здорового образа жизни.

Выполнение поставленной задачи связано не только с совершенствованием самого тренировочного процесса, но и с созданием специальных служб для обеспечения благоприятной социальной среды, одной из которых является PR-служба.

При разработке PR-мероприятий необходимо опираться на принципы системного подхода, при котором все они должны решать не одну, а несколько задач, работать на развитие корпоративной культуры, нести позитивную мотивационную нагрузку.

Исходя из теоретической модели, предпринята попытка создать службу для решения этих задач, в ходе разработки PR-стратегии по созданию теннисного клуба (в данном случае рассматривается теннисный клуб РГАФК), которая на сегодняшний день в нашей стане отсутствует.

В рамках нашего исследования были поставлены следующие задачи:

1. найти и выделить особенности, присущие конкретному клубу;

2. разработать пути развития и выгодного преподнесения его достоинств обществу для получения соответствующего социального статуса, престижа и максимально эффективной представленности.

Для решения этих задач были выделены потребности теннисного рынка, сформированы атрибуты и проведены PR-акции для создания имиджа теннисного клуба.

Как следующее первоочередное действие рассматривается коррекция корпоративной культуры клуба, отражающей его ценности.

За год, в течение которого были проведены изложенные выше PR-акции, число теннисистов - членов клуба возросло приблизительно в 4 раза, это говорит о том, что проводимая работа начинает давать положительные результаты.

В дальнейшем предполагается апробирование разрабатываемой PR-модели при создании международного молодежного теннисного клуба в целях выявления специфики такого рода модели.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить:

- об определенных перспективах развития спортивной науки в целом;

- о развитии теории PR-технологии, которая, будучи примененной к сфере спорта, приобретает новые очертания и возможности использования.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Иванова, А.Ю. Применение PR-технологии в практике тенниса / Иванова А.Ю., Быховская И.М., Иванова Т.С // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М., 2001. - С. 146-147.