ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

Смоленский А.В., Борисова Ю.А., Белина О.Н.,
Богданов В.Н., Степанова С.В., Аблов Я.Г.

Российская государственная академия физической культуры

Спортивная медицина представляет собой одну из наиболее обширных областей знаний, включая как сугубо клинические проблемы, так и вопросы характеристики здоровья, профилактики, врачебного контроля и медико-педагогических наблюдений. Системный подход в анализе спортивной деятельности позволит избежать серьезных осложнений связанных с непосредственным или отдаленном от спорта периодах. И именно эти задачи должна решать спортивная медицина совместно преподавателями и тренерами.

I. Стандартизация подходов к медико-психологическому отбору в спорте.

1. критерии здоровья;

2. характеристика физического развития;

3. медицинский скрининг - как основа отбора в спорте;

4. противопоказания к занятию и видам спорта;

5. создание универсальной базы данных;

II. Медицинский контроль в спорте.

1. мониторирование здоровья спортсменов;

2. медицинский отбор и специализация в спорте;

3. диагностические критерии заболеваний непосредственно связанных с видами спорта и подходы к лечению;

4. медикаментозное и восстановительное обеспечение спорта;

5. диагностические критерии заболеваний непосредственно не связанных с занятием спортом и подходы к лечению;

6. медицинское страхование в спорте;

III. Медицинское обеспечение спортсменов в отдаленном от спорта периоде.

1. критерии прекращения профессионального занятия спортом;

2. мониторирование здоровья;

3. медико-психологические и социальные программы адаптации профессиональных спортсменов.

Совершенствование технологии подготовки спортсменов спорта высших достижений является актуальной задачей, как спортивных врачей, так и тренеров, педагогов на чьи плечи в основном и ложится непосредственная, ежедневная работа со спортсменами. Успешная работа тренера сегодня связана не только с необходимым набором профессиональных качеств по различным видам спорта, но с необходимостью оценки целого ряда медико-биологических параметров в процессе подготовки спортсмена.

В связи с вышеизложенным было бы целесообразно ввести дополнительные разделы к программе по спортивной медицине.

1. Критерии отбора и медицинского контроля в традиционных и нетрадиционных видах спорта на примере (армреслинга, каратэ, кикбоксинга, тхеквондо, фристайла и др.).

2. Генетический отбор и связанные с ним заболевания в спорте.

3. Внезапная смерть в спорте.

4. Современные лабораторные и инструментальные методы обследования спортсменов.7

5. Патофизиология основных не травматологических заболеваний связанных с занятиями спортом. Диагностика и подходы к лечению.

6. Антидопинговая фармакология спорта. Допинг-контроль.

7. Медико-психологическая диагностика и коррекция в спорте.

8. Неотложные состояния в спортивной медицине.

9. Вопросы медицинского страхования в спорте высших достижений.

10. Медицинский контроль в спорте инвалидов.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Проблемы учебно-методического обеспечения курса спортивной медицины / Смоленский А.В. [и др.] // Материалы совмест. науч.-практ. конф. РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М., 2001. - С. 182-184.