ОСОБЕННОСТИ ВХОЖДЕНИЯ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ "СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ

ОСОБЕННОСТИ ВХОЖДЕНИЯ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ "СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ

Майоров О.В., к.п.н., преподаватель

Сегодня в отрасли ПР существует достаточно большое количество проблем, ставших актуальными для практиков и преподавателей данного предмета, и которые требуют скорейшего разрешения.

Также обращают на себя внимание многообразные, порой, противоречивые тенденции и перспективы развития всей отрасли "Pablic Relation", без учета которых в системе высшего образования практически не возможно качественное вхождение студента в свою специализацию, а значит, невозможна, и полноценная подготовка специалистов высокого уровня.

Хочу отметить, на мой взгляд, самые важные из них.

Несмотря на то, что отрасль ПР в России достаточно молода, она уже переживает своеобразный бум. Увеличивается число ПР- организаций, число их сотрудников, открыты многочисленные курсы по подготовке и переподготовки ПР-менов, подготовка студентов по специальности "Связи с общественностью" ведется во многих вузах.

В связи с дальнейшими перспективами увеличения количества кадров PR и быстрого насыщения ими потенциального рынка труда возникают вопросы:

  • как скоро начнется их "теснение", в связи возросшей конкуренцией?
  • надо ли сразу "разводить" специалистов по своим специализациям, отдавая предпочтение узконаправленной подготовке или же применять единый подход в обучении?

Уже сегодня существуют противоречия в подготовке будущих специалистов различных направлений; различаются технологии, методики преподавания; к существующей программе Госстандарта по данному предмету специалисты предъявляют достаточно весомые претензии, указывая на то, что она далека от практики.

Вышеизложенное, в полной мере, относится и к сфере физической культуры и спорта, которая, несомненно, имеет свои специфические черты, и в связи с этим требует к себе индивидуального подхода.

Сегодня, когда произошла утрата приоритета здорового образа жизни, а смысл физкультурной и спортивной деятельности сводится лишь к созерцательности, а не активным занятиям, решение социальных проблем общества не возможно без оздоровления его не только духовной, интеллектуальной, но и физической сферы.

Деятельность же PR - служб сводится зачастую к функционированию пресс-центров, центров по связям с общественностью спортивных организаций, федераций, целью которых является защита своих интересов, поддержание собственной репутации, собственное развитие.

Так же, вызывает озабоченность тот факт, что в то время как область применения своих знаний специалистами ПР в сфере физической культуры и спорта достаточно огромна, одной из проблем, которая уже вышла на первый план является своеобразное отсутствие осознания в социальных структурах значимости ПР- организаций; "не узнавание" специалиста, не понимание роли, значения, возможностей его деятельности для популяризации и развития всей отрасли, для решения ее задач. Особенно остро эта проблема ощущается в некрупных промышленных и информационных центрах и в провинции.

В связи с этим, может утратиться смысл дальнейшей востребованности специалиста PR, значение его подготовки; значит, будет трудно добиться целевого распределения специалиста PR.

Также, являясь одной из самых массовых областей социальной практики, сфера физической культуры не имеет комплексной коммуникационной стратегии и маркетинга, целью которых является создание условия для быстрого проникновения товара (в нашем случае физическая культура и спорт) на рынок, с учетом и анализом общественного спроса.

Отсутствие данных этого анализа о количестве целевой аудитории, рейтингах популярности замедляет решение задач физической культуры и спорта, а иногда сводит их на нет.

Можно признать, что сегодня, подготовка специалиста, а также практическая деятельность в сфере физкультуры и спорта ведется порой по западным образцам и стандартам без учета национальных особенностей и характеристик, без особенностей различных социальных групп.

Но не все PR - технологии, сложившиеся и успешно функционирующие на западе, а также в общественно-политической, товарной сфере нашего государства, могут быть успешно перенесены в отрасль физической культуры, а те, которые переносятся, не всегда действуют в полной мере, так как устарели и хорошо известны потребителю и конкурентам.

Проводя маркетинговую коммуникацию, налаживая контакты с потребителями, ведя практическую деятельности, специалисты ПР могут столкнуться и уже сталкиваются с негативным отношением к себе со стороны отдельных общественных групп и личностей, которые возлагают на них ответственность за манипуляцию обществом, и навязывание ложных социальных ориентиров так называемым "черным ПР".

В связи с вышеизложенным, ориентируясь на современное состояние общества, отрасли PR, и сферы физической культуры и спорта, при построении учебного процесса на специализации "Связи с общественностью" для успешного вхождения студентов в предмет необходимо:

Со стороны преподавательского состава необходимо:

1. создать комплексную систему преподавания, адекватно реагирующую на изменения, происходящие в обществе, умеющую переориентироваться, а также отвечающую потребностям целевой аудитории сферы физической культуры и спорта

2. обеспечить быстрое проникновение (и положительный перенос) современных передовых технологий PR в учебно-педагогический процесс вуза, с учетом специфики сферы физической культуры и спорта;

3. соблюдать при подготовке студентов принцип универсальности на базе гуманитарного знания, позволяющего им ориентироваться в современной ситуации и применять свои знания в различных сферах жизни общества

4. уделять внимание при преподавании предмета традициям, национальным особенностям, природным характеристикам различных регионов России

5. проводить маркетинговую коммуникацию на потенциальном рынке труда

6. создать, формировать и развивать интеграционное поле сферы физической культуры и спорта и PR

7. разрабатывать собственные методы ПР- деятельности, отличающихся уникальностью, не традиционностью взглядов, не стандартными подходами в решении ПР- задач

Со стороны студентов необходимо:

1. быстрейшее включение в учебно-педагогический и общественно-социальные процессы сферы физической культуры и спорта, состоящее из нескольких, последовательно идущих, этапов:

  • вхождение во внутреннюю структуру вуза;
  • вхождение в структуру сферы физической культуры и спорта;
  • вхождение в структуры PR физкультурно-спортивной и иных направлений.

2. создание своего положительного имиджа (репутации), а также имиджа и репутации специализации, как в вузе, так и во всей отрасли;

3. формирование собственной коммуникативно-информационной базы и пространства;

4. формирование качеств и умений, значимых для специалиста ПР;

5. формировать в себе понимание того, что специалистом ПР становятся не после того, как получают диплом об окончании высшего учебного заведения, а сразу же с первого дня обучения на специализации


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Майоров, О.В. Особенности вхождения в специализацию "Связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта" студентов вуза физкультурного профиля // Сборник трудов ученых РГАФК. - М., 2000. - С. 103-106.