УСТАВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУТБОЛА

УСТАВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФУТБОЛА

Интерпретация терминов

При интерпретации настоящих Устава и регламентов слова: "Федерация" или "ФИФА" означают "Международная федерация футбола";

"Ассоциация" или "Ассоциации" означают национальные федерации (НФ), за исключением тех случаев, где из контекста вытекает иное значение;

"Лига" означает внутреннюю организацию, подчиненную национальной федерации;

"Британские ассоциации" означают четыре ассоциации Великобритании, т.е. Футбольная ассоциация (Англия), Шотландская футбольная ассоциация, Футбольная ассоциация Уэльса и Футбольная ассоциация Северной Ирландии;

"Международный Совет" или "Совет" означает Международный Совет Футбольной Ассоциации (Англия). Здесь и далее ИФАБ;

"Конфедерация" - это группа национальных федераций, присоединенных к ФИФА и принадлежащих к одному и тому же континеннту (или географической реальности);

"Исполнительный Комитет" означает Исполнительный комитет ФИФА, учреждаемый и составленный в соответствии с данным Уставом. Здесь и далее - Исполком;

"Член" означает НФ, являющуюся членом ФИФА, или лицо, являющееся членом Комитета ФИФА;

"Официальные лица" означают всех членов руководящих органов, менеджеров, тренеров, технических, медицинских и административных служащих конфедерации, НФ, лиги или клуба;

термин "Футбол" означает игру, исключительно контролируемую Федерацией и регулируемую Правилами игры.

I. Название, состав, штаб-квартира

Статья 1.

1. Согласно статье 60 и последующим статьям Швейцарского гражданского кодекса (*), "Международная федерация футбола" представляет собой ассоциацию.

2. ФИФА состоит из национальных федераций (НФ), которые входят в нее и признаются ею как контролирующие футбол в соответствующих странах.

3. В каждой стране признается только одна НФ.

4. Каждая из четырех Британских ассоциаций признается как отдельный член ФИФА.

5. НФ в регионе, который еще не приобрел независимость, может с разрешения национальной федерации той страны, от которой она зависит, тоже просить о вступлении в ФИФА.

6. Местонахождение штаб-квартиры ФИФА определяется резолюцией Конгресса. Она находится в Цюрихе (Швейцария) и может быть переведена в другое место, если Конгресс примет по этому вопросу соответствующее решение (ст. 16 (4 [d]).

II. Цели

Статья 2.

Целью Федерации является:

1. пропагандировать и развивать игру в футбол любыми средствами, которые она считает целесообразными;

2. укреплять дружественные отношения между НФ, конфедерациями, а также их официальными лицами и игроками путем организации футбольных матчей на всех уровнях и оказания поддержки футболу всеми иными средствами, которые она считает приемлемыми;

3. контролировать любую разновидность футбола, предпринимая необходимые и целесообразные шаги, направленные на предотвращение нарушений Устава, регламентов или Правил игры, установленных ИФАБ, предотвращать введение порочных и иных методов или практики в игру и защищать ее от злоупотреблений;

3.1. дискриминация против страны или отдельной личности по расовым, религиозным или политическим мотивам не допускается;

3.2. НФ, которая допускает, разрешает или организует соревнования, в которых практикуется дискриминация, или которая существует в стране, где дискриминация в спорте разрешена законом, не допускается в ФИФА или должна быть исключена из ее рядов, если уже является ее членом. НФ при подаче заявки на участие в соревновании или на его организацию должна дать заверения Федерации в том, что ее условия будут уважаться;

4. обеспечивать посредством Устава и Регламента принципы урегулирования любых разногласий, которые могут возникнуть между двумя или более НФ.

III. Членство

Статья 3.

НФ принимаются в члены только Конгрессом.

Статья 4.

1. Любая НФ, подающая заявку на членство в ФИФА, должна в течение не менее двух лет до этого являться временным членом какой-либо конфедерации.

2. НФ, претендующая на членство, должна направить в адрес Федерации письменную просьбу.

3. Заявление о членстве должно содержать декларацию, в которой НФ-кандидат обязуется:

(а) неуклонно соблюдать Устав, регламенты и решения ФИФА и конфедераций;

(b) соблюдать Правила игры, принятые в Федерации.

4. НФ-кандидат должна приложить к письменной просьбе копию своего устава и регламента. Такой устав без каких-либо исключений должен содержать обязательный пункт, предусматривающий ограничения и обязательства, содержащиеся в ст. 59 Устава ФИФА.

5. НФ-канндидат должна представить в ФИФА досье, содержащее подробности ее внутренней организации и спортивной инфраструктуры (условия для игры в футбол) в стране.

6. Если ФИФА сочтет досье достаточно полным, то направит его в конфедерацию, которую считает отвечающей - в территориальном плане - за решение таких вопросов.

7. Конфедерация должна принять решение о предоставлении или непредоставлении НФ-кандидату статуса временного или ассоциированного членства. Как только Конфедерация сочтет, что являющаяся временным членом НФ отвечает требованиям, предъявляемым для членства в ФИФА (см. ст. 1 Регламента - Официальных разъяснений по применению Устава), она должна уведомить об этом ФИФА.

8. Сроки и условия приема определяются Регламентом - Официальными разъяснениями по применению Устава.

Статья 5.

1. На заседании Конгресса, где будет решаться вопрос о приеме, НФ-кандидат имеет право обратиться через своих делегатов к Конгрессу с поддержкой своего заявления. Однако эти делегаты должны покинуть зал заседаний на время рассмотрения заявления и голосования. Если заявление принято, делегатам НФ, которую только что приняли, будет сразу же разрешено принять участие в дальнейшей работе Конгресса.

2. НФ, принятая в члены, должна уплатить годовой членский взнос, как записано в ст. 47 Устава, за год ее приема в члены ФИФА.

3. Уплата взноса должна быть произведена в течение 30 дней с момента приема Конгрессом. При несоблюдении этого условия в силу вступают положения ст. 47, параграф 3.

4. Принятая в члены ФИФА НФ сразу же получает право подать заявку на участие в любых соревнованиях, организуемых ФИФА, при условии соблюдения сроков подачи заявок на участие.

Статья 6.

1. Каждая НФ должна сообщить ФИФА имя, фамилию и адрес лица, ответственного за ведение от ее имени официальной переписки с ФИФА и другими НФ по всем вопросам, включая конфликты между НФ.

2. Каждая НФ должна направить в Федерацию, а по запросу и другим НФ, свой официальный справочник, а также все сообщения, касающиеся изменений в ее уставе и регламенте.

Статья 7.

1. Исполнительный орган НФ формируется только посредством выборов внутри данной НФ. Устав НФ должен предусматривать такую процедуру выборов, которая гарантировала бы полную независимость выборщиков.

2. ФИФА не признает исполнительный орган НФ, даже на временной основе, если он будет сформирован в нарушение параграфаа 1.

3. Любое решение постороннего органа о приостановлении деятельности исполнительного органа НФ не является обязательным для ФИФА.

4. Создание лиг или иных групп клубов на уровне НФ допускается только с ясно выраженного согласия НФ и при условии, что они находятся у нее в подчинении. Устав НФ должен содержать описание полномочий, которыми наделяется такая группа, а также определение ее прав и обязанностей. Регламент любой такой группы подлежит утверждению НФ.

Статья 8.

1. Конгресс имеет право присвоить звание Почетного Президента или Почетного члена любому лицу за особые заслуги перед Федерацией.

2. Кандидатуры на эти звания выдвигаются Исполкомом.

3. Почетному Президенту или Почетному члену разрешается участвовать в дискуссии, но без права голоса.

Статья 9.

1. Национальные федерации, входящие в ФИФА и географически расположенные на одном континенте, могут образовывать Конфедерации, которые будут признаны ФИФА.

ФИФА признает следующие конфедерации:

(а) Футбольная конфедерация Африки - Cоnfederation Africaine de Football;

(b) Футбольная конфедерация Азии - Asian Football Confederation;

(с) Европейский футбольный союз - Union of European Football Assotiations;

(d) Футбольная конфедерация Северной и Центральной Америки и Карибского бассейна - Confederacion Notre-Centroamericana y del Caribe de Futbol;

(е) Футбольная конфедерация Южной Америки - Confederacion Sudamericana de Futbol;

(f) Футбольная конфедерация Океании - Oceania Football Confederation.

2. ФИФА может, в исключительных случаях, наделить конфедерацию правом принять в члены НФ, которая географически принадлежит другой конфедерации и не входит в состав конфедерации этого континента. В таких случаях необходимо мнение соответствующей Конфедерации, расположенной географически соответственно.

3. Каждая из признанных конфедераций имеет следующие права и обязанности:

(а) соблюдать самой и обеспечивать соблюдение Устава, Регламента и решений ФИФА;

(b) сотрудничать с ФИФА во всех вопросах, касающихся организации международных соревнований и футбола вообще;

(с) организовывать свои внутренние межклубные соревнования;

(d) организовывать самостоятельно международные соревнования, особенно юношеские;

(е) обеспечивать недопущение формирования международных лиг или иных подобных объединений клубов или лиг без ее согласия и без одобрения ФИФА;

(f) присваивать НФ, желающим стать членами ФИФА, по рекомендации последней, статус временного члена на срок не более двух лет, или статус ассоциированного члена, что даст таким НФ право участвовать в ее соревнованиях и дискуссиях, но без права голоса;

(g) избирать - в качестве представителей конфедераций - вице-президентов и членов Исполкома ФИФА - в соответствии с положениями ст. 19 Устава ФИФА;

(h) поддерживать хорошие отношения и сотрудничество с ФИФА путем назначения двух членов для работы в консультативном комитете с равным числом представителей от ФИФА для решения вопросов, представляющих взаимный интерес для конфедерации и ФИФА;

(i) обеспечивать добросовестное и внимательное выполнение своих функций их представителями, назначенными в органы ФИФА и избранными в состав Исполкома;

(k) учреждать комитеты, которые будут работать в тесном сотрудничестве с соответствующими комитетами ФИФА;

(l) давать разрешение - в исключительных случаях и при условии одобрения ФИФА - НФ другой конфедерации (или ее клубам) или НФ, не являющейся членом конфедерации (или ее клубов), принимать участие в утвержденных ФИФА соревнованиях, которые она организует;

(m) осуществлять в целом все мероприятия, которые, по ее мнению, направлены на развитие футбола на данном континенте (т.е. организовывать семинары, курсы и т.д.);

(n) определять состав всех органов, необходимых для выполнения их обязанностей;

(o) изыскивать средства, необходимые для адекватного выполнения своих обязанностей.

4. Исполком ФИФА может в особых случаях делегировать некоторые из своих обязанностей или полномочий любой конфедерации.

5. Уставы и регламенты конфедераций должны быть представлены Исполкому ФИФА для утверждения.

IV. Законодательный, исполнительный и административный органы

Статья 10.

1. Законодательным органом ФИФА является Конгресс и, как таковой, он обладает верховной властью.

2. Исполнительным органом ФИФА является Исполком.

3. Административным органом ФИФА является генеральный секретариат.

4. Постоянные и временные комитеты помогают различным органам ФИФА выполнять соответствующие обязанности. Их состав и функции определены в ст. 23-38 настоящего Устава.

Конгресс

Статья 11.

1. Конгресс - верховный орган ФИФА - проводится один раз в два года.

2. Исполком в любое время может созвать Чрезвычайный конгресс Федерации. По письменному запросу 1/3 НФ, входящих в состав Федерации, Исполком может созвать Чрезвычайный конгресс в течение трех месяцев со дня получения запроса.

Статья 12.

1. Каждая НФ имеет право одного голоса и право быть представленной максимум тремя делегатами, каждый из которых может принять участие в дебатах. Конфедерации имеют право быть представленными тремя наблюдателями.

2. Фамилии и имена делегатов должны быть направлены в генеральный секретариат до открытия Конгресса с указанием того лица, которое имеет право голоса. Если этот делегат покинет зал заседаний в любое время в ходе Конгресса, то он должен быть заменен другим представителем, следующим по списку делегатов, составленному соответствующей НФ.

3. Все вопросы, поставленные на голосование, могут решать только физически присутствующие и имеющие право голоса делегаты.

4. Ни один делегат не имеет права представлять более чем одну НФ.

5. Члены Исполкома в течение срока своих полномочий не имеют права выступать в качестве делегатов своих НФ.

6. Голосование по письму или по доверенности не разрешается.

7. Делегаты Конгресса должны быть действительными членами НФ, которую они представляют, и быть гражданами страны, которую представляет данная НФ.

8. ФИФА оплачивает расходы по проезду и размещению одного делегата от каждой НФ, участвующей в Конгрессе, и в соответствии со специальной директивой Исполкома.

Статья 13.

1. Дата и место проведения Конгресса должны быть сообщены всем НФ в виде заказного письма за шесть месяцев.

2. Повестка дня с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению, отчет Генерального секретаря, балансовый и ревизионной отчеты должны быть разосланы в НФ заказными письмами не позднее, чем за два месяца до начала Конгресса.

3. Все вопросы и предложения НФ, предназначенные Конгрессу, должны быть направлены в письменном виде в генеральный секретариат ФИФА не позднее, чем за четыре месяца до начала Конгресса. Конгресс обсуждает только те вопросы и предложения, которые представлены в срок и включены в повестку дня.

4. В экстренных случаях Конгресс может разбирать вопросы, представленные после установленной даты, при условии, что абсолютное большинство НФ, входящих в ФИФА (которые не утратили по каким-либо причинам право голоса на время проведения Конгресса), присутствует на Конгрессе; в этом случае решения принимаются 3/4 зарегистрированных голосов.

5. Место, сроки проведения, повестка дня Чрезвычайного конгресса должны быть сообщены НФ не менее чем за два месяца до его открытия.

6. Фамилии кандидатов на пост президента Федерации могут быть представлены любой НФ в генеральный секретариат ФИФА за два месяца до открытия Конгресса. Президент, оставляющий свой пост, имеет право быть избранным вновь. Фамилии всех кандидатов должны быть направлены генеральным секретариатом ФИФА всем НФ не менее чем за один месяц до Конгресса.

Статья 14.

1. В повестку дня очередного Конгресса обязательно включаются следующие вопросы:

(а) обращение президента;

(b) назначение пяти членов для проверки официального протокола;

(c) назначение счетчиков голосов;

(d) официальное утверждение протокола предыдущего Конгресса;

(е) отчет за период после предыдущего Конгресса;

(f) представление балансового отчета, приходно-расходной документации;

(g) голосование по утверждению счетов;

(h) представление на рассмотрение бюджета;

(i) прием и/или исключение НФ;

(k) рассмотрение предложений по изменению Устава, Регламента - Официальных разъяснений по применению Устава и Процедурного регламента Конгресса;

(l) вопросы от НФ и другие вопросы по предложению Исполкома. (Такие вопросы должны быть представлены в письменном виде согласно ст. 13 (3) Устава;

(m) назначение аудиторов для проверки и заверения счетов ФИФА;

(n) выборы президента (если необходимо) и утверждение в должности вице-президентов и членов Исполкома.

2. В случае проведения Чрезвычайного конгресса в извещение о его проведении должна быть включена повестка дня. Никакие другие вопросы, кроме перечисленных в повестке, не рассматриваются.

Статья 15.

1. Конгресс является единственным органом, который может вносить изменения в Устав, Регламент - Официальные разъяснения по применению Устава и Процедурный регламент Конгресса ФИФА.

2. Предложение по изменению Устава может быть включено в повестку дня и поставлено на голосование только в том случае, если оно было выдвинуто одной НФ и поддержано двумя другими НФ или если оно выдвинуто Исполкомом.

3. Для рассмотрения поправок в Уставе на Конгрессе должно присутствовать абсолютное большинство НФ-членов ФИФА, которые к этому времени не утратили по каким-либо причинам право голоса.

4. Поправка считается принятой, если она одобрена 3/4 голосов делегатов, физически присутствующих и имеющих право голосовать.

5. Поправка к Регламенту - Официальным разъяснениям по применению Устава и Процедурному регламенту Конгресса может быть предложена одной НФ или Исполкомом.

6. Предложения по поправкам в Регламенте и Процедурном регламенте Конгресса принимаются простым большинством голосов присутствующих и уполномоченных голосовать делегатов (см. параграф 5).

Статья 16.

1. Выборы производятся тайным голосованием.

2. Другие решения, при которых необходимо голосование, принимаются поднятием руки. Если этот метод не дает определенного большинства в пользу какого-либо предложения, то голосование производится опросом-перекличкой стран в английском алфавитном порядке.

3. Для выборов президента Федерации необходимы 2/3 голосов, зарегистрированных в первом туре. Во втором и последующих турах, если они окажутся необходимыми, требуется абсолютное большинство голосов. Начиная со второго тура голосования и при наличии более двух кандидатур, набравшие наименьшее количество голосов по итогам каждого тура выбывают до тех пор, пока не останутся только два кандидата.

4. Остальные решения принимаются простым большинством зарегистрированных голосов, за исключением нижеследующих, которые могут быть приняты только при условии присутствия абсолютного большинства НФ, входящих в ФИФА и не утративших по каким-либо причинам на время Конгресса право голоса, и по которым получено большинство в 3/4 зарегистрированных голосов:

(а) поправки или дополнения к Уставу (см. ст. 15, параграф 4);

(b) дополнения к повестке дня Конгресса (см. ст. 13, параграф 4);

(с) исключение из Федерации (см. ст. 61, параграф 4);

(d) изменение места нахождения штаб-квартиры Федерации (см. ст. 1, параграф 6);

(е) роспуск Федерации (см. ст. 64).

Статья 17.

1. Генеральный секретарь ведет официальный протокол Конгресса.

2. Протокол представляется для проверки пяти членам, специально назначенным Конгрессом для этой цели.

Статья 18.

1. Решения, принятые Конгрессом, вступают в силу и становятся обязательными для Федерации и состоящих в ней НФ спустя три месяца после закрытия Конгресса.

2. Однако решения, принятые Конгрессом по приему новых НФ, вступают в силу немедленно (см. ст. 5). В этом случае НФ получают право голосовать сразу, как только их кандидатуры будут официально приняты.

3. В экстренных случаях Конгресс может установить, что принятые решения вступают в силу в другое время. В данных случаях решения вступают в силу в сроки, установленные Конгрессом.

Исполнительный комитет

Статья 19.

1. Исполнительный комитет Федерации состоит из:

- 1 президента

- 7 вице-президентов

- 16 членов.

2. Президент выбирается НФ, представленными на Конгрессе и имеющими право голоса (см. ст. 16, параграф 3).

3. Вице-президенты и члены Исполкома назначаются конфедерациями, за исключением вице-президента, представляющего четыре Британские ассоциации, который избирается соответствующими НФ. Каждый из этих лиц должен на время своего избрания быть членом НФ. Назначения производятся следующим образом:

(а) Африка вице-президент (1) члены (3)

(b) Северная и Центральная Америка и страны Карибского бассейна вице-президент (1) члены (2)

(с) Южная Америка вице-президент (1) члены (2)

(d) Азия вице-президент (1) члены (3)

(е) Европа вице-президент (2) члены (5)

(f) четыре Британские ассоциации вице-президент (1) члены (-)

(g) Океания вице-президент (-) члены (1)

4. Президент и вице-президенты не должны принадлежать одной НФ.

5. Два гражданина одной страны или два члена одной НФ не могут быть членами Исполкома одновременно.

6. Мандаты Президента, вице-президентов и членов Исполкома действительны четыре года. Они могут быть продлены.

7. Для обеспечения преемственности внутри Исполкома одновременно в должности могут быть утверждены не более десяти новых членов.

8. Если Президент прекращает исполнение своих обязанностей или если что-либо не позволяет ему исполнять их, то старший вице-президент берет их на себя не далее чем до следующего Конгресса. В этом случае Конгресс должен избрать нового Президента.

9. Если другие члены Исполкома перестают выполнять свои обязанности, они должны быть незамедлительно заменены назначившими их конфедерацией или национальными федерациями на оставшийся до истечения их полномочий срок.

Статья 20.

1. Исполком является исполнительным органом Федерации. Ему предоставлены полномочия принимать решения по всем вопросам, которые не относятся исключительно к компетенции Конгресса, за исключением вопросов, отводимых Уставом другим органам.

2. Как правило, исполком должен собираться два раза в год.

3. По просьбе одиннадцати членов Исполкома Президент должен созвать чрезвычайное заседание.

4. Исполком назначает председателей, их заместителей и членов постоянных комитетов (см. ст. 23).

5. Исполком назначает председателей, их заместителей и членов юридических органов Федерации.

6. При необходимости Исполком формирует постоянные или специальные комитеты, в дополнение к перечисленным в ст. 23.

7. Исполком назначает делегатов от ФИФА в Международный совет (ИФАБ).

8. Исполком назначает Генерального секретаря и по рекомендации последнего утверждает постоянный штат секретариата. Генеральный секретарь присутствует на заседаниях всех комитетов в силу занимаемой должности.

9. Исполком устанавливает дату и место проведения следующего Конгресса.

10. Исполком определяет место (см. ст. 52, параграф 1) и сроки проведения финальных соревнований ФИФА и число команд, допущенных к ним.

Статья 21.

1. Президент представляет Федерацию юридически.

2. Он председательствует на Конгрессе, заседаниях Исполнительного и Чрезвычайного комитетов и комитетов, председателем которых он избран.

3. Президент имеет обычный голос, а при равенстве голосов его голос - решающий.

4. Если Президент отсутствует или не в состоянии принять участие, старший из присутствующих вице-президентов автоматически выполняет его обязанности.

5. Положения по проведению Конгресса содержатся в Процедурном регламенте Конгресса ФИФА.

Чрезвычайный комитет

Статья 22.

1. Чрезвычайный комитет из семи членов назначается Исполкомом и занимается разбором дел, требующих незамедлительного решения в период между заседаниями Исполкома. В состав Комитета входят Президент, председатель Финансового комитета и по одному представителю от каждой конфедерации, выбранному из членов Исполкома.

2. Как правило, вопросы обсуждаются на специально созванных заседаниях. Однако, если в исключительных обстоятельствах комитет не может собраться на заседание, решения могут быть достигнуты путем переписки, о чем Исполком уведомляется незамедлительно.

3. Все решения, принятые Чрезвычайным комитетом, незамедлительно вступают в силу и подтверждаются Исполкомом на его следующем заседании.

4. Если Президент не может присутствовать на заседании, то его заменяет старший вице-президент. Президент имеет полномочия назначать замену, если один из членов отсутствует, или если его НФ непосредственно вовлечена в разбираемый вопрос или конфликтную ситуацию, требующую срочного решения. Однако заменяющий должен принадлежать той же конфедерации, что и отсутствующий или не имеющий права участвовать в заседании.

Постоянные комитеты

Статья 23.

1. Постоянными комитетами являются:

(а) Финансовый комитет

(b) Организационный комитет Кубка мира ФИФА

(c) Организационный комитет Кубка ФИФА/Конфедераций

(d) Организационный комитет по проведению Олимпийских футбольных турниров

(e) Комитет по юношеским соревнованиям ФИФА

(f) Комитет по мини-футболу (5 х 5 - футзал)

(g) Комитет женского футбола

(h) Комитет судей

(i) Технический комитет

(k) Комитет спортивной медицины

(l) Комитет по делам статуса игроков

(m) Комитет по юридическим вопросам

(n) Комитет по безопасности и честной игре

(o) Комитет по делам прессы

(p) Протокольный комитет.

2. Председатели и заместители председателей постоянных комитетов назначаются Исполкомом из числа своих членов.

Члены каждого из комитетов назначаются Исполкомом по предложению конфедераций после консультаций с их НФ или по предложению Президента ФИФА.

Председатели, заместители председателей и члены постоянных комитетов назначаются на срок в четыре года.

3. Каждый председатель представляет свой комитет, следит за должным выполнением его функций, определяет даты заседаний по согласованию с Генеральным секретарем и докладывает Исполкому о работе своего комитета.

4. Каждый комитет может, если это будет признано необходимым, учредить бюро и/или подкомитет для решения срочных вопросов. Любое решение, принятое бюро или подкомитетом, вступает в силу незамедлительно, но подлежит утверждению пленарным составом данного комитета на его следующем заседании.

Статья 24.

1. Финансовый комитет состоит из председателя, его заместителя и трех членов; все из пяти членов должны принадлежать к разным конфедерациям и выбираться из членов Исполкома.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) контролировать финансовые дела Федерации;

(b) консультировать Исполком по вопросам управления собственностью;

(c) подготавливать бюджет Исполкома; проверять бюджеты различных постоянных и специальных комитетов и представлять их на утверждение Исполкому;

(d) контролировать финансовую документацию комитетов и уполномочивать Генерального секретаря производить выплаты после проверки.

Статья 25.

1. Организационный комитет Кубка мира ФИФА состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым. Председатель, его заместитель и не менее двух членов выбираются из членов Исполкома. Тем не менее, среди членов Комитета должны быть:

(а) один представитель от каждой конфедерации;

(b) один представитель от НФ страны-организатора последнего Кубка мира;

(с) один представитель от НФ, получившей право проведения следующего Кубка мира;

(d) один представитель от НФ, которая будет проводить следующий за очередным Кубок мира.

Представители, значащиеся под пунктами (b), (c) и (d), назначаются по рекомендациям соответствующих НФ.

2. Комитет отвечает за организацию Кубка мира ФИФА в соответствии с Регламентом этого соревнования.

Комитет уполномочен представлять Исполкому предложения по поправкам к Регламенту соревнования, которые, по его мнению, необходимо в него внести.

3. Комитет отвечает за подготовку и публикацию официального отчета о проведении Кубка мира ФИФА.

Статья 26.

1. Организационный комитет Кубка ФИФА/Конфедераций состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым. Тем не менее, среди членов Комитета должны быть:

(а) один представитель от каждой Конфедерации;

(b) один представитель от НФ, получившей право проведения следующего Кубка ФИФА/Конфедераций.

2. Комитет отвечает за организацию Кубка ФИФА/Конфедераций в соответствии с Регламентом этого соревнования. Комитет уполномочен представлять Исполкому предложения по поправкам к Регламенту соревнования, которые, по его мнению, необходимо в него внести.

3. Комитет отвечает за подготовку и публикацию официального отчета о проведении Кубка ФИФА/Конфедераций.

Статья 27.

1. Организационный комитет по проведению Олимпийских футбольных турниров состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым. Тем не менее, среди его членов должны быть:

(а) один представитель от каждой Конфедерации;

(b) один представитель НФ той страны, городу которой предоставлено право проведения следующих Олимпийских игр. Он назначается по рекомендации соответствующей НФ.

2. Комитет отвечает за организацию Олимпийских футбольных турниров в соответствии со специальным регламентом соревнований и Олимпийской хартией. Комитет уполномочен представлять Исполкому предложения по поправкам к Регламенту турнира.

3. Комитет ответственен за подготовку и публикацию официального отчета об Олимпийских футбольных турнирах.

Статья 28.

1. Комитет по юношеским соревнованиям ФИФА состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым. Тем не менее, среди его членов должны быть:

(а) один представитель от каждой конфедерации;

(b) один представитель от каждой НФ, которая организует предстоящие юношеские соревнования ФИФА. Они утверждаются после представления соответствующими НФ.

2. Комитет отвечает за организацию:

(а) Чемпионата мира среди юношей;

(b) Чемпионата мира среди юношей "до 17" в соответствии с регламентами данных соревнований.

Комитет уполномочен представлять Исполкому предложения по поправкам к регламентам данных соревнований.

3. Комитет отвечает за подготовку и публикацию официального отчета о каждом соревновании, которое он организует.

Статья 29.

1. Комитет по мини-футболу (5 х 5 - футзал) состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) разрабатывать Правила игры для этой разновидности футбола;

(b) утверждать официальный перевод Правил игры;

(с) принимать решения по применению Правил игры;

(d) предлагать Исполкому принимать любые меры по контролю за этой разновидностью футбола;

(е) заниматься всеми вопросами, касающимися мини-футбола;

(f) время от времени организовывать всемирные соревнования по мини-футболу.

3. Комитет отвечает за подготовку и публикацию официального отчета о каждом соревновании, которое он организует.

Статья 30.

1. Комитет по женскому футболу состоит из председателя, его заместителя и такого числа членов, которое будет признано необходимым.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) ведать всеми вопросами, касающимися женского футбола;

(b) предлагать Исполкому любые меры, необходимые для развития женского футбола;

(с) время от времени проводить всемирные соревнования по женскому футболу.

3. Комитет отвечает за подготовку и публикацию официального отчета о каждом соревновании, которое он организует.

Статья 31.

1. Комитет судей состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов и имеет в своем составе представителей от каждой конфедерации.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) принимать решения и разъяснения, которые могут быть использованы для практического применения Правил игры;

(b) утверждать официальный перевод Правил игры;

(с) предлагать Исполкому поправки к Правилам игры для представления Международному совету (ИФАБ);

(d) составлять список квалифицированных судей для обслуживания международных матчей из кандидатур, представленных НФ;

(е) назначать судей на матчи соревнований, организуемых ФИФА, или другие матчи и турниры при поступлении соответствующих запросов;

(f) устанавливать единообразие в методах судейства и применении Правил игры для использования в мировом масштабе;

(g) разрабатывать стандарты для инспекции работы судей с целью использования их одинаково во всех НФ;

(h) отвечать за редактирование раздела "Правила игры" в официальных публикациях ФИФА;

(i) организовывать курсы для судей международной категории и инструкторов судей;

(k) составлять списки инструкторов и лекторов, способных преподавать на судейских курсах;

(l) подготавливать и публиковать учебные пособия по судейству;

(m) следить за тем, чтобы каждая НФ имела должным образом составленный комитет судей, и добиваться удовлетворительного функционирования таких комитетов.

Статья 32.

1. Технический комитет состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) развивать и совершенствовать методы тренировки футбольных команд;

(b) принимать все возможные меры по усовершенствованию квалификации тренеров;

(с) решать вопросы по теории и практике футбола;

(d) предпринимать все необходимые меры по пропаганде опыта обучения игры в футбол;

(е) организовывать курсы и конференции для инструкторов, тренеров, их помощников и администраторов совместно с НФ и конфедерациями;

(f) готовить материалы по методам обучения и тренировки для футболистов, тренеров и судей;

(g) обеспечивать необходимую помощь в производстве учебных фильмов;

(h) заниматься всеми вопросами, касающимися строительства сооружений и доступности инвентаря для обучения игре в футбол;

(i) периодически выпускать меморандум относительно технического содействия и дотаций, которые уже были предоставлены или будут предоставлены в фонд какого-либо проекта развития;

(k) отвечать за редактирование технических разделов в официальных публикациях ФИФА;

(l) рекомендовать тренеров или инструкторов национальным федерациям по их просьбам;

(m) изучать любые проблемы, касающиеся футбольных полей.

Статья 33.

1. Комитет спортивной медицины состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов; все они должны иметь глубокие знания в области медицины.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) быть консультативным органом Исполкома ФИФА по любому аспекту медицины, физиологии и гигиены;

(b) развивать и использовать научный опыт в области физиологии, медико-биологического контроля, теории тренировки, психологии и гигиены;

(с) составлять медицинские справочники для тренеров, игроков и судей;

(d) составлять методические разработки для футболистов в целях повышения уровня их спортивной формы, физической готовности и технического мастерства;

(е) готовить памятки для тренеров по физической подготовке футболистов;

(f) готовить памятки по диете и питанию футболистов, давая соответствующие рекомендации;

(g) готовить памятки по общим аспектам спортивной гигиены и, в особенности, о влиянии определенных веществ на организм (алкоголь, никотин, медикаменты, допинг и т.д.);

(h) выпускать инструкции с указанием перечня медицинского оборудования, необходимого при проведении международных матчей и турниров;

(i) исследовать типы травм, получаемых во время футбольных матчей, и издавать рекомендации по совершенствованию методов профилактики и лечения таких травм;

(k) составлять регламент антидопингового контроля на соревнованиях ФИФА для Исполкома и регулярно следить за его соблюдением.

Статья 34.

1. Комитет по статусу игроков состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов, включая представителей от каждой конфедерации.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) изучать общие проблемы, связанные со статусом игроков;

(b) консультировать Исполком по интерпретации Устава и Регламента по статусу и переходам игроков;

(с) следить за тем, чтобы соблюдались определения по статусу игроков, сформулированные ФИФА;

(d) определять статус игроков для различных соревнований международного уровня;

(е) изучать и принимать решения по спорным переходам, представляемым в ФИФА, в соответствии со специальными положениями, регулирующими данный вопрос; в этой связи непосредственно на клубы, официальных лиц, членов, тренеров, игроков или агентов игроков могут быть наложены следующие санкции:

- предупреждение

- строгое предупреждение

- штраф

- запрет на участие

- дисквалификация.

3. В принципе, Комитет рассматривает только те вопросы, которые переданы через НФ.

4. Тренеры в вопросах статуса приравниваются к игрокам.

5. На любое решение, принятое Комитетом в соответствии с параграфом 2 (d) и (е), в Исполком может быть подано обжалование.

Статья 35.

1. Комитет по юридическим вопросам состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов; все они должны иметь юридическое образование.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) давать юридические консультации и вырабатывать позицию по всем вопросам, спорам и запросам, представляемым Комитету;

(b) следить за совершенствованием Устава и регламентов, которыми руководствуется ФИФА, и вносить предложения Исполкому по любым поправкам, которые, по мнению Комитета, могут быть полезными;

(с) проверять уставы и регламенты НФ, входящих в ФИФА, и, в зависимости от обстоятельств, рекомендовать Исполкому вмешаться для внесения желательных поправок.

Статья 36.

1. Комитет по вопросам безопасности и честной игры состоит из председателя, его заместителя и следующих членов:

(а) председателя каждого организационного комитета соревнований ФИФА;

(b) президента каждой конфедерации;

(с) председателя Комитета по юридическим вопросам;

(d) пресс-атташе ФИФА.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) изучать каждый аспект безопасности внутри стадионов и в непосредственной близости от них;

(b) исследовать все возможные пути повышения безопасности на футбольных матчах;

(с) заниматься всеми аспектами честной игры в ее широчайшем смысле;

(d) вносить предложения по различным типам кампаний, направленных на пропаганду честной игры, обеспечивать их реализацию и следить за результатами.

Статья 37.

1. Комитет средств массовой информации состоит из председателя, его заместителя, необходимого числа членов и пресс-атташе ФИФА. По предложению Комитета Генеральный секретарь может собрать кооптированных членов для выполнения специальных обязанностей на определенный срок.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) консультировать генеральный секретариат и комитеты ФИФА по вопросам, касающимся связей с общественностью и работы со средствами массовой информации;

(b) разрабатывать предложения, касающиеся публикаций ФИФА, и, в случае необходимости, оказывать содействие в разработке их концепции и подготовки к изданию;

(с) консультировать соответствующие организационные комитеты по созданию условий для работы прессы на соревнованиях ФИФА, определять круг полномочий, подготавливать и проводить аккредитацию представителей прессы и наблюдать за организацией работы прессы;

(d) работать в сотрудничестве с международными организациями средств информации.

Статья 38.

1. Протокольный комитет состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов.

2. В обязанности Комитета входит:

(а) заниматься всеми вопросами протокола во время соревнований и заседаний ФИФА или других мероприятий, в которых участвует ФИФА;

(b) разрабатывать соответствующие предложения для Исполкома.

Юридические органы

Статья 39.

Юридическими органами ФИФА являются:

(а) Дисциплинарный комитет;

(b) Апелляционный комитет.

Статья 40.

1. Дисциплинарный комитет состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов. Председатель должен иметь юридическое образование.

2. Деятельность этого органа определяется отдельным регламентом, составленным Исполкомом, который также разрабатывает перечень дисциплинарных санкций.

3. Дисциплинарный комитет имеет право налагать санкции на НФ, клубы, официальных лиц, членов, тренеров или игроков за любые нарушения Устава, регламентов и инструкций ФИФА, или за любое нарушение решений, выработанных органами ФИФА, или за любую акцию, нарушающую дух и букву Правил игры.

4. В своих решениях Дисциплинарный комитет исходит из Перечня дисциплинарных санкций, составленного Исполкомом (см. параграф 2).

5. Тем не менее, в вопросах:

(а) статуса и перехода игроков (см. ст. 34)

(b) временного исключения и лишения членства НФ (см. ст. 44 и 61) дисциплинарные полномочия резервируются на исключительных началах за другими компетентными органами ФИФА.

Статья 41.

1. Апелляционный комитет состоит из председателя, его заместителя и необходимого числа членов. Председатель должен иметь юридическое образование.

2. Он заслушивает обжалования на те решения Дисциплинарного комитета, которые в соответствии с регламентами ФИФА не являются неотменяемыми.

3. Решения, объявленные Апелляционным комитетом, являются окончательными и обязательными для всех заинтересованных сторон.

4. Функции Апелляционного комитета и рабочая процедура содержатся в отдельном регламенте, разработанном Исполкомом.

Генеральный секретариат

Статья 42.

1. Генеральный секретариат Федерации является постоянным административным органом.

2. Ему может быть поручено выполнение административной, популяризаторской и технической работы.

Статья 43.

1. Генеральный секретарь является главным исполнительным должностным лицом постоянного секретариата Федерации.

2. Он назначается на основе индивидуального юридического соглашения.

3. В обязанности Генерального секретаря входит:

(а) управление и ведение финансовых счетов Федерации;

(b) исполнение решений Исполкома;

(с) ведение и оформление протоколов заседаний Исполкома, постоянных и специальных комитетов;

(d) корреспонденция Федерации;

(е) связи между ФИФА и конфедерациями, НФ, организациями и комитетами;

(f) организация деятельности генерального секретариата;

(g) найм персонала генерального секретариата.

V Временное исключение НФ

Статья 44.

1. Только Конгресс обладает правом временно исключить какую-либо НФ. Однако в экстренных случаях такую санкцию может наложить Исполком. Временное исключение может действовать максимум до следующего Конгресса и после этого может быть продлено только большинством в три четверти голосов на Конгрессе.

Случай, предусмотренный в ст. 47, параграф 3 настоящего Устава, не подпадает под действие предыдущего параграфа.

2. Временное исключение предполагает лишение НФ права голоса на Конгрессе до тех пор, пока санкция не будет отменена. Кроме того, временно исключенная НФ лишается права осуществлять контакты в области футбола с другими НФ-членами.

3. Национальные федерации обязаны принимать участие в соревнованиях ФИФА.

Любая НФ, которая не участвует по меньшей мере в двух из любых соревнований ФИФА на протяжении четырех лет подряд, лишается права голоса на Конгрессе до тех пор, пока не выполнит этой уставной обязанности.

VI. Финансы

Статья 45.

1. Каждый финансовый период Федерации составляет четыре года и начинается 1 января года проведения финального турнира Кубка мира ФИФА.

2. Промежуточные балансовые отчеты составляются на 31 декабря каждого года.

Статья 46.

1. Конгресс назначает аудиторскую фирму для проверки счетов Федерации после их утверждения Финансовым комитетом. Назначение производится на четыре года.

2. Отчеты аудиторов представляются Конгрессу.

Статья 47.

1. Каждая НФ платит стандартный ежегодный взнос. Срок уплаты наступает 1 января каждого года.

2. Сумма ежегодного взносы определяется Конгрессом каждые четыре года по рекомендации Исполкома. Она является одинаковой для всех НФ.

3. НФ, которая не уплачивает взнос до 1 апреля любого года, может быть временно исключена Исполкомом, если не представит приемлемых для него причин. Следующий Конгресс подтверждает это исключение. Если оплата будет произведена дол этого, членство соответствующей НФ сразу же восстанавливается.

Статья 48.

1. С каждого международного матча, включая товарищеские встречи, турниры и все матчи Олимпийского футбольного турнира, в которых играют две национальные сборные команды "А" (см. ст. 4, параграф 2 Регламента

- Официальных разъяснений по применению Устава ФИФА), НФ страны, в которой играется матч, выплачивает Федерации часть валового дохода от матча.

2. Сумма и способ платежа указаны в Регламенте - Официальных разъяснениях при применению Устава ФИФА. Этот Регламент также определяет минимальную сумму отчислений, подлежащую выплате в пользу ФИФА, от матчей, облагаемых сбором.

3. Конфедерации уполномочены взимать определенную долю помимо того, что причитается ФИФА. Сумма и способ уплаты регулируются их уставами, особенно если в матче участвуют две команды из разных конфедераций.

VII. Теле- и радиотрансляции

Статья 49.

1. ФИФА, ее НФ-члены, конфедерации и клубы являются владельцами исключительных прав на теле- и радиотрансляции мероприятий, проводимых под их соответствующей юрисдикцией, через любое аудиовизуальное и звуковое средство, будь то прямой эфир, запись или фрагменты.

2. Исполком принимает решения по использованию прав согласно действующим уставам и регламентам соответствующих конфедераций.

3. Положение по применению этой статьи содержатся в специальном регламенте, составленном Исполкомом ФИФА; он определяет, в частности, права и обязанности, вытекающие из правил международного пользования и передачи телевизионных картинок между правовладельцами и другими НФ.

VIII. Официальные языки

Статья 50.

1. Официальными языками Федерации являются английский, французский, испанский и немецкий. Английский является стандартным языком протоколов, официальной корреспонденции и иных видов связи.

2. Каждая НФ отвечает за свой перевод.

3. Английский, французский, испанский, немецкий, русский, арабский и португальский языки являются официальными языками Конгресса. Перевод осуществляется переводчиками, официально аккредитованными Исполкомом. Делегаты могут обращаться к Конгрессу на своем родном языке при условии самостоятельного обеспечения перевода своего выступления на один из семи вышеуказанных языков.

4. Конгресс полномочен отменить любой из указанных семи языков при условии, что никто из делегатов не будет против этого возражать.

5. Официальные решения Конгресса или Исполкома и другие сообщения генерального секретариата выходят на каждом из четырех официальных языков.

6. В случае расхождения переводов на французский, немецкий или испанский языки Устава, регламентов, решений и сообщений Федерации контрольным считается текст на английском языке.

IX. Международные соревнования

Статья 51.

1. Организация международных соревнований среди команд, представляющих НФ, подлежит утверждению Исполкомом Федерации.

2. Организация таких соревнований, правила проведения которых подлежат утверждению Федерацией, может быть поручена конфедерациям. Такие правила должны содержать положение, касающееся дисциплинарных санкций, а также отчислений, причитающихся Федерации согласно ст. 48 настоящего Устава.

3. Международные соревнования среди клубных команд и/или команд, представляющих лиги, подлежат утверждению Исполкомом Федерации, который может делегировать свои обязанности конфедерациям. Конфедерации должны следить за тем, чтобы такие соревнования не нарушали хода национальных соревнований входящих в них НФ.

4. Разрешение Исполкома Федерации необходимо также и для матчей между сборными командами конфедераций (такими, как национальные сборные и команды чемпионов) и аналогичными или клубными командами других конфедераций. Такие матчи не могут иметь статус соревнования или чемпионата без специального разрешения Исполкома Федерации.

5. О международных матчах, организуемых между сборными командами НФ, необходимо информировать секретариат Федерации, как только будет установлена дата проведения матча.

Статья 52.

1. Место проведения финальных турниров соревнований, организуемых Федерацией, определяется Исполкомом так, чтобы эти соревнования не проводились дважды подряд на одном континенте. Кроме того, избранные НФ должны быть в состоянии гарантировать, что соревнования будут организованы в соответствии со спортивными правилами и соответствующими финансовыми регламентами.

2. Регламент Кубка мира ФИФАА должен предусматривать перечисление определенной суммы от валовой выручки в резерв программ развития. Там же должны быть указаны метод уплаты и распределение средств.

Статья 53.

1. НФ и их клубам не разрешается проводить матчи или поддерживать другие спортивные контакты с НФ, не входящими в ФИФА, или с клубами, им принадлежащими, без согласия Федерации.

2. Входящие в состав ФИФА НФ и их клубы не имеют права играть с командами, составленными из игроков, которые не принадлежат клубу или лиге, входящим в какую-либо НФ.

3. Национальным федерациям не разрешается объединяться в группы без особого разрешения Федерации.

4. Члены Федерации не имеют права проводить матчи на территории другой НФ без письменного разрешения последней.

Статья 54.

1. Ассоциациям, лигам и клубам, образованным на территории НФ, входящей в ФИФА, не разрешается становиться членами другой НФ без утверждения Федерации и НФ, на территории которой они образованы.

2. Ассоциациям, лигам или клубам, образованным на территории или в стране, где нет НФ, входящей в ФИФА, не разрешается становиться членами НФ другой страны без согласия Федерации.

X. Временное и полное исключение

Статья 55.

1. НФ признают временное и полное исключение друг друга.

2. Данная статья создает обязательства для Федерации.

3. Тем не менее, исключения делаются в отношении

- особого регламента по переходам игроков

- временного или полного исключения, наложенного НФ или конфедерацией на члена комитета или подкомитета ФИФА.

Статья 56.

НФ, вступившая в спор с конфедерацией, членом которой она является, может в любое время обратиться за помощью к Федерации.

ХI. Статус игроков

Статья 57.

1. Игроки НФ-члена ФИФА являются либо любителями, либо нелюбителями.

2. Определение и другие положения по статусу и переходам игроков содержатся в отдельном регламенте, установленном Исполкомом.

ХII. Правила игры

Статья 58.

1. Каждый член Федерации играет в футбол согласно Правилам игры, установленным Международным советом футбольной ассоциации (ИФАБ), который один имеет полновластное право изменять их.

2. Деятельность этого Совета определяется специальным регламентом.

XIII. Споры

Статья 59.

1. НФ, клубам и членам клубов не разрешается переносить споры с Федерацией или другими федерациями, клубами и членами в суд: они соглашаются решать каждый такой спор в арбитраже, назначенном по общему согласию сторон.

2. Для практической действенности вышеизложенного НФ обязаны включить в свои уставы пункт, по которому их клубам и членам не разрешается переносить споры в суды, но требуется подчинять любые разногласия юрисдикции НФ или арбитражу.

3. Даже если законодательством страны клубам или членам клубов разрешается оспаривать в гражданском суде любые решения, выносимые спортивными органами, клубы и члены клубов должны воздерживаться от этого до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности в пределах спортивной юрисдикции их НФ или подведормственных ей сферах. НФ обязаны обеспечить - настолько, насколько они имеют на это право, чтобы их клубы и члены клубов соблюдали данное обязательство и знали о последствиях его несоблюдения (см. параграфы 2 и 6).

4. В случае несогласия между двумя или несколькими НФ по вопросу состава арбитража Исполком имеет право принять решение. Это решение является окончательным и обязательным для данных НФ.

5. НФ, клубы и их члены должны строго следовать решениям компетентных органов по спорам в соответствии с условиями вышеприведенных параграфов.

6. Любое нарушение вышеуказанных положений влечет за собой санкции согласно Перечню дисциплинарных санкций ФИФА (см. ст. 40). Любой клуб, нарушивший вышеизложенные условия, может быть наказан временным отстранением от всей международной деятельности(официальных соревнований и товарищеских матчей), помимо запрета на все международные матчи (с участием национальных федераций и клубов), проводимые на его стадионе.

7. Споры, связанные с переходом и допуском игроков, регулируются в соответствии с процедурой, изложенной в ст. 34 Устава.

XIV. Выход из состава Федерации

Статья 60.

1. НФ, желающая выйти из состава Федерации, должна уведомить ФИФА о своем выходе заказным письмом. Такое уведомление признается только тогда, когда выход будет подтвержден другим заказным письмом в течение трех месяцев после поступления первого. Эта НФ продолжается считаться членом ФИФА, пока не поступит второе письмо.

2. НФ, чей выход принимается, теряет статус члена ФИФА и все привилегии, предоставленные ей Федерацией.

3. Просьба о выходе принимается только при условии, если НФ выполнила все свои финансовые обязательства перед Федерацией и ее членами.

XV. Исключение национальный федераций

Статья 61.

1. НФ может быть лишена членства в Федерации:

(а) за неуплату причитающихся средств или иных долгов перед ФИФА;

(b) за любое серьезное нарушение Устава и регламентов Федерации;

(с) за грубые выпады в адрес ФИФА или любой НФ, входящей в ФИФА;

(d) за утрату реального статуса национальной футбольной федерации в своей стране.

2. Решение об исключении НФ может быть вынесено только Конгрессом. Для действительности такого решения необходимо участие в Конгрессе абсолютного большинства НФ, входящих в ФИФА, которые не утратили по каким-либо причинам право голоса на время проведения Конгресса; решение должно быть принято 3/4 зарегистрированных голосов.

XVI. Заключительные положения

Статья 62.

1. Любые вопросы, не предусмотренные настоящим Уставом, или возникшие форс-мажорные обстоятельства рассматриваются Исполкомом; его решения являются окончательными.

2. Решения по вопросам законодательного характера не вступают в силу до тех пор, пока не будут утверждены Конгрессом.

Статья 63.

Вся деятельность органов и комитетов строится на строгом соблюдении Устава и регламентов Федерации.

Статья 64.

В случае роспуска Федерации ее фонды не распределяются. Они переводятся в верховный суд страны, где расположена штаб-квартира, который, в свою очередь, вкладывает их в особо надежные ценные бумаги до восстановления Федерации.

Статья 65.

Настоящий Устав был принят Конгрессом ФИФА в Риме 6 июня 1990 года; изменения были внесены на Конгрессах ФИФА в Цюрихе 3 июля 1992 года, в Чикаго 16 июня 1994 года и в Цюрихе 4 июля 1996 года. Он заменяет собой Устав от 28-29 сентября 1961 года и вступает в силу согласно ст. 18.


(*) Статья 60 Швейцарского гражданского кодекса:

1. Ассоциации, предметом деятельности которых является политика, религия, наука, искусство, общественное благо или иной предмет, не связанный с промышленностью, приобретают статус лица сразу после подтверждения с помощью устава своих намерений о корпоративном существовании.

2. Устав должен быть составлен в письменном виде и указывать предмет деятельности, капитал и организационную структуру ассоциации.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Настольная книга спортивного менеджера : справ. пособие / [авт.-сост.: Золотов М.И. [и др.]] ; Рос. гос. акад. физ. культуры, Моск. гос. акад. физ. культуры. - М.: ФОН, 1997. - 518 с.