УСТАВ СОЮЗА ЕВРОПЕЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ (УЕФА)

УСТАВ СОЮЗА ЕВРОПЕЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ (УЕФА)

Интерпретация терминов

При интерпретации настоящего Устава:

1. "УЕФА" означает Союз Евроейских футбольных Ассоциаций;

2. "Ассоциация-член" означает национальную ассоциацию, присоединенную к УЕФА;

3. "Исполнительный комитет" означает Исполком УЕФА, выполняющий в данный момент свои функции и избранный в соответствии с настоящим Уставом, а также любая Комиссия, правомочная действовать от имени Исполкома в соответствии с настоящим Уставом;

4. "ФИФА" означает Международную федерацию футбола;

5. "Лига" означает внутреннюю организацию, подчиненную национальной ассоциации.

Название, членство, штаб-квартира

Статья 1.

1. Конфедерация называется "Союз Европейских футбольных Ассоциаций" (УЕФА).

2. Членами УЕФА могут быть все национальные ассоциации европейских стран, присоединенные к ФИФА и признанные ею как контролирующие футбол в этих странах. В члены УЕФА национальная ассоциация принимается Конгрессом. Однако Исполком УЕФА может дать согласие на временное членство, которое должно быть представлено для ратификации на следующем Конгрессе.

3. Ассоциации-члены обязуются:

а) соблюдать Устав, Регламенты и решения УЕФА;

б) спорные вопросы, касающиеся УЕФА, выносить только на рассмотрение Арбитражной комиссии УЕФА в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.

4. Штаб-квартира УЕФА находится в Швейцарии. Для ее перевода в другую страну необходимо решение трех четвертей всех его ассоциацийчленов.

Цели и задачи

Статья 2.

Задачами УЕФА являются:

а) изучение всех вопросов, касающихся футбола в Европе;

б) укрепление и развитие дружеских спортивных отношений между ассоциациями-членами в духе мира и взаимопонимания, защита их интересов;

в) развитие и пропаганда игры в футбол в Европе доступными его членам средствами, исключая всякую религиозную, расовую или политическую дискриминацию;

г) сближение разных точек зрения его ассоциаций-членов на проблемы футбола и, по возможности, выработка общего подхода к ним, а также решение спорных вопросов между ассоциациями-членами;

д) административная организация соревнований и турниров, перечисленных в статье 13, и других матчей или соревнований, представляющихся желательными;

е) организация сборов и семинаров для тренеров и судей ассоциаций -членов;

ж) выпуск бюллетеня, предназначенного ассоциациям-членам, представителям прессы и другим заинтересованным сторонам, в котором содержится информация о работе и деятельности УЕФА, а также по другим вопросам, представляющим общий интерес;

з) создание Комитетов, необходимых для выполнения стоящих перед УЕФА задач;

и) контроль за тем, чтобы никакая ассоциация, лига или другое международное объединение клубов или лиг не создавались без одобрения УЕФА и утверждения ФИФА;

к) разрешение или запрещение международных соревнований клубных команд ассоциаций-членов;

л) поддержание тесных контактов и сотрудничество с ФИФА через посредничество Консультативной комиссии и, при необходимости, созыв специальных конференций;

м) соблюдение Устава и Регламентов ФИФА;

н) изучение повесток дня Конгрессов ФИФА;

о) обеспечение единодушия между ассоциациями-членами в вопросах, касающихся мирового футбола;

п) содействие тому, чтобы европейские представители, выбранные и/или назначенные в ФИФА, проводили свою деятельность в духе европейской солидарности.

Законодательный орган

Статья 3.

Конгресс является законодательным органом.

Исполнительные органы

Статья 4.

Исполнительными органами УЕФА являются:

а) Исполнительный комитет;

б) Чрезвычайный комитет;

в) Комитеты по проведению соревнований и турниров УЕФА;

г) юридические инстанции (Контрольно-дисциплинарный комитет и Апелляционное жюри);

д) специальные Комитеты;

е) Генеральный секретариат.

Конгресс

Статья 5.

1. Очередной Конгресс проводится каждые два года перед очередным Конгрессом ФИФА. Руководит Конгрессом Президент или в случае его отсутствия в силу обстоятельств - старший по стажу пребывания на этом посту присутствующий вице-президент. В случае отсутствия вице-президента Конгрессом руководит один из членов Исполкома, избранный Конгрессом.

2. Повестка дня Конгресса готовится Исполкомом и рассылается ассоциациям-членам не позднее чем за четыре недели.

3. Очередной Конгресс:

а) назначает счетную комиссию;

б) назначает трех делегатов, в задачу которых входит проверка протокола Конгресса перед его рассылкой ассоциациям-членам;

в) утверждает отчет Генерального секретаря;

г) принимает отчет организации, осуществляющей ревизию финансовой деятельности УЕФА, утверждает финансовый отчет и проект бюджета;

д) выбирает Президента УЕФА, который по должности становится вице-президентом ФИФА и имеет право принимать меры, которые он считает необходимыми для строгого соблюдения принципа, упоминаемого в статье 2, пункт "п";

е) выбирает членов Исполкома УЕФА в соответствии со статьей 6, параграф 3;

ж) выбирает представителей в Исполком ФИФА в соответствии с ее Уставом; ассоциации-члены, которые сами назначают своих представителей в Исполком ФИФА, не имеют права голоса;

з) назначает организацию, осуществляющую ревизию финансовой деятельности УЕФА, в соответствии с положениями статьи 18, параграф 6, сроком действия мандата на два года;

и) рассматривает предложения по изменению Устава;

к) принимает решения по внесенным предложениям;

л) принимает и исключает из УЕФА ассоциации-члены;

м) рассматривает повестку дня Конгресса ФИФА.

4. Возможно обсуждение предложений, которые не были внесены в срок, указанный в параграфе 7, но срочность рассмотрения которых признана двумя третями ассоциаций, представленных на Конгрессе.

5. Если Исполком считает необходимым или если две трети ассоциаций-членов представляют письменный запрос, дополнительно проводится Конгресс, называемый "чрезвычайным", на котором обсуждаются только вопросы, указанные в повестке дня.

6. Расходы по проезду и пребыванию делегатов оплачиваются их ассоциациями.

7. Ассоциации-члены, желающие включить в повестку дня Конгресса какой-либо вопрос, должны сообщить об этом в Генеральный секретариат не позднее чем за два месяца до даты Конгресса. Предложения должны быть четко сформулированы. Они могут быть дополнены кратким и точным пояснением причин.

8. Список кандидатов на пост Президента УЕФА должен поступить в Генеральный секретариат за три месяца до даты Конгресса. Кандидаты не обязательно должны принадлежать к ассоциации, которая их выставляет.

9. Список кандидатов в Исполком ФИФА и Исполком УЕФА должен быть представлен не позднее чем за два месяца до даты Конгресса, в повестку дня которого включен этот вопрос.

10. Избранными могут быть только кандидаты, занимающие ответственный пост в ассоциации, которая их выдвигает, и проживающие в стране этой ассоциации. Если одно из этих условий не соблюдается в период действия мандата, ближайший очередной или чрезвычайный Конгресс должен выбрать замену. Это положение не распространяется на Президента УЕФА.

11. В Исполком УЕФА не может входить более одного члена, принадлежащего к одной ассоциации.

12. Если Президент или один из подлежащих переизбранию членов Исполкома не выставляет свою кандидатуру на голосование, соответствующая национальная ассоциация должна информировать об этом Генеральный секретариат за четыре месяца до Конгресса. Получив уведомление об отставке, Генеральный секретариат немедленно извещает об этом ассоциациичлены.

13. Если один из вице-президентов или членов Исполкома ФИФА прекращает свою деятельность в период действия мандата, Исполком УЕФА выбирает заместителя, который заменяет его до следующего Конгресса. Однако назначенный таким образом замещающий не может выполнять функции вице-президента.

14. Протокол, после его рассмотрения проверяющими (см. статью 5, параграф 3, пункт "б"), рассылается ассоциациям-членам в течение 90 дней после Конгресса. Он будет считаться автоматически утвержденным, если в течение 30 дней после его получения не поступят отправленные заказным письмом возражения. В случае серьезных замечаний вопрос включается в повестку дня предстоящего Конгресса.

15. Каждая ассоциация-член имеет один голос, кроме тех, кто был временно исключен и потерял все свои права членства на период действия их исключения. Каждую ассоциацию на Конгрессе представляет не более трех человек.

16. Голосование по доверенности или заочно не допускается, и ни один делегат не может представлять более одной национальной ассоциации.

17. Кроме специальных положений, оговариваемых в настоящем Уставе, решения принимаются простым большинством; определяющим является число голосовавших. В случае равенства голосов предложение отклоняется.

18. Конгресс может обсуждать или принимать решения по проекту изменений в Уставе, если в момент голосования в зале представлены не менее половины ассоциаций-членов и если три четверти поданных и действительных голосов поддерживают предложение.

19. Для обеспечения работы Конгресса приглашаются официальные переводчики; им поручается перевод выступлений на французский, английский, немецкий и русский язык и с этих языков.

20. Выборы проводятся с использованием бюллетеней для тайного голосования. Результаты голосования в первом туре считаются действительными при абсолютном большинстве поданных и действительных голосов (половина плюс один голос). В случае голосования во втором туре результат регистрируется относительным большинством (наибольшим числом голосов).

21. Голосование по всем другим вопросам проводится поднятием карточек для голосования или поименным голосованием. Однако если не менее трети принимающих участие в голосовании требуют тайного голосования, оно должно проводиться.

22. Решение по всем вопросам, не предусмотренным настоящей статьей, принимаются в соответствии с Регламентом Конгресса ФИФА.

23. Решения, принятые Конгрессом, обязательны для всех ассоциаций -членов. Они вступают в силу через три месяца после закрытия Конгресса. В случае срочной необходимости Конгресс может постановить, чтобы принятые решения вступили в силу в более короткий срок.

Исполнительный комитет

Статья 6.

1. Исполнительный комитет, избранный Конгрессом, состоит из Президента и одиннадцати членов. Исполком после каждого Конгресса назначает из числа своих членов по предложению Президента, в зависимости от необходимости, до четырех вице-президентов и казначея. Исполком несет ответственность за административное управление и руководство УЕФА. Исполком принимает решения по всем вопросам, которые не входят в компетенцию Конгресса, за исключением вопросов, входящих в ведение юридических инстанций. Он может делегировать свои полномочия.

2. Если Президент отсутствует в силу обстоятельств или подал в отставку, его замещает старший по сроку пребывания на этом посту вице-президент.

3. Срок действия мандата членов Исполкома - четыре года. Каждые два года поочередно избираются шесть членов Исполкома, а затем пять членов Исполкома и Президент. Члены Исполкома, чей мандат истек, а также Президент могут быть переизбраны.

4. В случае вакантного места в течение первой половины срока действия мандата Конгресс принимает меры для замены члена Исполкома на своем следующем заседании; заменяющий избирается только на два года.

5. Члены Исполкома или какого-либо Комитета не могут участвовать в заседании и принятии решения, когда Исполком или соответствующий Комитет разбирает конфликтный вопрос, касающийся ассоциации-члена, которую он представляет, или клуба этой ассоциации.

6. Исполком собирается не менее двух раз в год. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов. В случае разделения голосов поровну голос Президента является решающим. Для действительности принятых решений в заседании Исполкома должно участвовать не менее шести членов, в том числе Президент или один вице-президент. Принятые решения обязательны для ассоциаций-членов и вступают в силу немедленно.

7. Исполком рассматривает обжалования решений Комитетов, за исключением решений Контрольно-дисциплинарного комитета, когда они окончательные. Апелляции должны направляться в Генеральный секретариат УЕФА телеграммой или телексом в течение 30 дней после отправки официального решения. Пошлина за подачу апелляции - 1000 швейцарских франков. Если апелляция частично или полностью принята, пошлина - 1000 швейцарских франков - возвращается.

8. Если апелляция признается противозаконной или имеющей характер выражения обиды, Исполком может определить наказание, предусмотренное Перечнем дисциплинарных санкций УЕФА, кроме исключения.

9. Для решения каждой конфликтной ситуации или апелляции, поступивших в Исполком или Чрезвычайный комитет, должны быть приглашены заинтересованные стороны, но им необязательно выезжать для разбирательства. Они могут передать в Генеральный секретариат обстоятельный доклад. Однако это положение не распространяется на конфликтные ситуации, которые находятся в ведении юридической инстанции.

10. В случае допущения серьезной ошибки или недостойного поведения Исполком может временно исключить до очередного Конгресса членов Исполкома и освободить от обязанностей членов Комитетов и заменить их на оставшийся срок действия их мандата.

Чрезвычайный комитет

Статья 7.

Чрезвычайный комитет состоит из Президента, двух старших по сроку избрания вице-президентов и казначея. В случае, когда одно из названных лиц не может присутствовать на заседании, третий вице-президент выполняет эти обязанности. Чрезвычайный комитет компетентен решать все срочные вопросы, требующие немедленного решения между двумя заседаниями Исполкома. Решения Чрезвычайного комитета окончательны. Об этом немедленно сообщается Исполкому.

Финансовый комитет

Статья 8.

1. Финансовый комитет состоит из председателя и трех членов, двое из которых не должны быть членами Исполкома.

2. В задачи этого комитета входит:

а) консультировать Исполком по всем финансовым вопросам;

б) рассматривать бюджет каждого Комитета и Комиссий и представлять их на утверждение Исполкома.

3. Положения, касающиеся финансовых компетенций, устанавливаются Исполкомом.

Комитеты по проведению соревнований и специальные комитеты

Статья 9.

1. Исполком учреждает Комитеты по проведению соревнований и специальные Комитеты. Руководят ими, как правило, члены Исполкома.

2. Исполком определяет рабочие регламенты для этих Комитетов.

Юридические инстанции

Статья 10.

1. Юридическими инстанциями УЕФА являются:

а) Контрольно-дисциплинарный комитет;

б) Апелляционное жюри.

Председателей и членов назначает Исполком; они не могут входить в его состав.

2. Исполком устанавливает:

а) Перечень дисциплинарных санкций для Контроль-дисциплинарного комитета;

б) Регламент юридической процедуры для Апелляционного жюри.

Казначей

Статья 11.

Казначей является ответственным за финансы (счета) и руководит Финансовым комитетом. В его обязанности входит:

а) подготовить в сотрудничестве с Генеральным секретарем бюджет расходов и доходов, который рассматривают Финансовый комитет, Исполком и Конгресс, а также представлять отчеты по доходам и расходам на каждое заседание Финансового комитета;

б) рассматривать и решать все финансовые вопросы в рамках своей компетенции;

в) следить за тем, чтобы контролирующая организация рассматривала оправданность всех произведенных расходов;

г) визировать все оправдательные документы;

д) рассматривать величину ставок заработной платы персонала и, если необходимо, вносить изменения.

Генеральный секретарь

Статья 12.

1. Генеральный секретарь назначается Исполкомом. С ним заключается рабочий контракт и определяется заработная плата.

2. Он является руководителем Генерального секретариата, ведет переписку УЕФА, бухгалтерский учет и составляет протоколы всех заседаний Исполкома и Комитетов. Он отвечает перед Исполкомом за принятие на работу и функционирование персонала секретариата.

3. Он присутствует на заседаниях Исполкома, Комитетов и Конгресса, может участвовать в обсуждениях, но не имеет права голоса.

Соревнования

Статья 13.

1. Соревнованиями УЕФА являются:

а) для национальных сборных команд:

- чемпионат Европы по футболу - Кубок Анри Делонэ;

- чемпионат Европы для юношеских команд "А";

- Европейский юношеский турнир "до 16 лет";

- чемпионат Европы для женских команд;

б) для клубных команд:

- Кубок европейских чемпионов;

- Кубок обладателей кубков европейских стран;

- Кубок УЕФА;

в) все другие соревнования УЕФА, организованные или возобновленные после вступления в силу настоящего Устава.

2. В этих соревнованиях могут участвовать сборные команды и клубы всех ассоциаций-членов. Команды допускаются ко всем соревнованиям на основе условий для участия, оговариваемых в регламентах этих соревнований. Исполком правомочен утверждать регламенты этих соревнований, а также относящиеся к ним изменения.

3. При подаче заявки на участие в соревновании УЕФА ассоциации берут на себя обязательство как за себя, так и за свои клубы соблюдать регламенты.

4. Во время участия в соревнованиях УЕФА клубы не имеют права участвовать в других международных клубных соревнованиях. Однако это положение не распространяется на соревнования, которые организуются исключительно в период межсезонья.

5. Только УЕФА имеет право организовывать соревнования, в которых могут участвовать клубы всех ассоциаций-членов.

6. Исполком правомочен разрешить или запретить любые международные соревнования, включая соревнования по футболу 5 х 5, организуемые клубными командами, принадлежащими к ассоциациям-членам. Проведение встреч европейских сборных также должно получить разрешение Исполкома. Подобные соревнования и встречи не могут быть организованы без согласия Исполкома. Правила и регламенты должны представляться на утверждение Исполкому УЕФА, а затем - в ФИФА. Возможные изменения, вносимые в эти регламенты, также должны быть представлены в Исполком. Утвержденный регламент, в принципе, действителен только на период одного проведения данного соревнования. Турниры с ограниченной продолжительностью, проводимые в определенном регионе, не должны утверждаться Исполкомом.

7. Разрешение на проведение может быть предоставлено только тем соревнованиям, организацией которых руководят лица, назначенные и принадлежащие к ассоциациям-членам, клубы которых в них участвуют.

Телевизионные и радиотрансляции

Статья 14.

1. УЕФА, его ассоциации-члены, присоединенные к ним клубы и организации являются владельцами исключительных прав на выдачу разрешения на трансляции, передачи или воспроизведение по радио и телевидению, а также на распространение любым аудиовизуальным или радиофоническим методом в прямой трансляции, в записи, полностью или частично мероприятий, проводимых в пределах Европейского континента.

2. Если трансляция, передача или воспроизведение предназначены для третьей страны, владелец прав, определенный в параграфе 1, может выдать разрешение только после получения согласия от ассоциации страны, принимающей сигнал. Это касается как прямых трансляций, так и в записи, полностью или частичных, а также возможных повторных передач. Данное положение не распространяется на:

2.1. Мероприятия, являющиеся объектом непосредственного контракта между УЕФА и какой-либо телевизионной организацией:

- финалы Кубка европейских чемпионов и Кубка обладателей кубков;

- финальный турнир чемпионата Европы по футболу;

- еженедельные передачи, имеющие целью пропаганду футбола УЕФА и его соревнований, транслируемые в сроки, устанавливаемые Исполкомом в интересах УЕФА и его ассоциаций;

2.2. Матчи европейских Кубков (Кубок европейских чемпионов, Кубок обладателей кубков и Кубок УЕФА), если они транслируются в записи после 22 часов по Гринвичскому времени в дни фиксированных дат, определяемых УЕФА, при условии, что продолжительность показа фрагментов не превышает 15 минут на матч и 45 минут в целом;

2.3. Трансляции, связанные с футболом, которые выходят в эфир по четвергам после 21 часа по Гринвичскому времени.

3. Процедура выдачи разрешения на трансляцию должна проходить следующим образом:

а) все производители телевизионного сигнала должны довести до сведения футбольной ассоциации-организатора, одной из присоединенных к ней организаций или клуба-владельца прав, определенного в параграфе 1, названия и адреса телевизионных и передающих организаций, заинтересованных в трансляции (ретрансляции) изображения, а также стран, которым это изображение предназначено. Владелец прав должен проинформировать свою национальную ассоциацию;

б) такое уведомление должно быть предоставлено заблаговременно с тем, чтобы дать возможность проконсультироваться с ассоциациями стран, принимающих изображение. Консультация проводится следующим образом;

в) национальная ассоциация страны, откуда исходит изображение, сообщает информацию о месте, дате, продолжительности и способе трансляции и передачи изображения ассоциациям принимающих стран;

г) на основе полученной информации ассоциации стран, принимающих изображение, сообщают о своем решении в письменном виде (телекс, телефакс), определяя условия и другие детали.

4. Финансовыми условиями, касающимися трансляций, являются следующие: владелец прав, определенный в параграфе 1, договаривается с производителем сигнала о сумме компенсации за право полной или частичной трансляции матча. Эта сумма определяется в соответствии со значимостью матча и числом стран, которые дадут согласие на трансляцию, или в случае, когда в получении согласия нет необходимости, числом стран, на которые будет передаваться изображение, а также в зависимости от того, идет ли речь о полной трансляции или частичной, прямой или в записи.

5. Национальная ассоциация - эта обязанность не может быть доверена третьей стороне - должна выполнять настоящие положения. Не нарушая своего национального законодательства, ассоциация-организатор должна следить за тем, чтобы телевизионные организации (или те, кто их представляет), которые не подписали контракт, содержащий настоящий текст, не имели доступа на стадион и его составляющие.

6. Всякое нарушение настоящих положений должно рассматриваться по жалобе ассоциации, чьи интересы затронуты, представляемой в течение 15 дней после спорной трансляции в Контрольно-дисциплинарный комитет УЕФА, который определяет меру наказания, предусмотренную Перечнем дисциплинарных санкций УЕФА в соответствии со статьей 15 Устава. Комитет вправе запретить производство телевизионного сигнала или его бесплатную или оплачиваемую передачу (другой стороне). В случае, когда затрагиваются интересы УЕФА, Комитет может вмешаться по долгу службы.

7. Приобретение прав на трансляцию позволяет соответствующей телевизионной организации распространять ее только на территории, которую она обычно обслуживает имеющимися в ее распоряжении средствами.

В каждом контракте, в котором оговаривается разрешение транслировать, передавать или воспроизводить соревнование, должно указываться название владельца прав, определенного в параграфе 1 статьи 14, которому контракт представляется на письменное утверждение. В утверждении может быть отказано, если контракт не соответствует положениям настоящей статьи или в случае отказа одной из ассоциаций, упоминаемых в параграфе 3 настоящей статьи.

8. Ассоциации-члены УЕФА, присоединенные к ним организации и клубы должны настаивать на том, чтобы во все контракты, связанные с выдачей разрешения на трансляцию, передачу или воспроизведение проводимого мероприятия, включался полный текст настоящей статьи и являлся их неотъемлемой частью. Обязанность включать настоящую статью 14 во все контракты подразумевает, что договаривающиеся или последующие субдоговаривающиеся стороны также обязуются считать ее неотъемлемой частью всех контрактов на разрешение транслировать, передавать или воспроизводить мероприятие. В противном случае они несут ответственность по отношению к соответствующим федерациям за причиненный ущерб и/или наказания, вытекающие для них из использования прав, не соответствующих положениям настоящей статьи.

Санкции и дисциплинарные меры

Статья 15.

1. Ассоциации, клубы, игроки, члены и официальные лица, обязанные выполнять положения Устава, Регламентов и предписаний УЕФА, могут быть наказаны в случае их нарушения или невыполнения решений компетентных органов.

2. Контрольно-дисциплинарный комитет принимает решения по назначению санкций и дисциплинарных мер на основе Перечня дисциплинарных санкций, установленного Исполкомом, кроме исключения (см. статью 25).

Статья 16.

1. На решения Контрольно-дисциплинарного комитета могут быть поданы апелляции, кроме случаев, когда апелляция исключена.

2. Апелляции рассматриваются Апелляционным жюри на основе Регламента юридической процедуры, установленного Исполкомом.

3. Решения Апелляционного жюри окончательны и обязательны для всех заинтересованных сторон.

Финансовый период

Статья 17.

Годовой финансовый период УЕФА начинается 1 января и оканчивается 31 декабря того же года.

Финансы

Статья 18.

1. Ассоциации-члены должны производить в УЕФА следующие оплаты:

а) ежегодный взнос - 250 швейцарских франков. Эта сумма должна быть к 1 января каждого года переведена в Генеральный секретариат;

б) отчисление 1% от общего сбора с матчей национальных сборных, проводимых между ассоциациями-членами;

в) отчисление 1% от общего сбора с матчей предварительного тура чемпионата мира, проводимых между ассоциациями-членами;

г) отчисление 0,5% от общего сбора с матчей национальных сборных, проводимых между ассоциацией-членом и ассоциацией, принадлежащей к другой континентальной Конфедерации;

д) отчисления в процентах от сборов с матчей, проводящихся в рамках организуемых УЕФА соревнований в соответствии с регламентами этих соревнований;

е) заявочные взносы для участия в соревнованиях;

ж) отчисления в процентах с поступлений от телевидения.

2. Отчисления в процентах, причитающиеся УЕФА, определяются на основе общей суммы сбора за вычетом действительно выплаченных налогов или оплаты за аренду стадиона, общая сумма которых не должна превышать 30%. Эти отчисления должны быть не менее 150 швейцарских франков для матчей, отчисления с которых составляют 1%; не менее 300 швейцарских франков для матчей, отчисления с которых 2%; не менее 400 швейцарских франков для матчей, отчисления с которых 3%; не менее 600 швейцарских франков для матчей, отчисления с которых 4%.

3. Каждая из этих сумм должна быть перечислена ассоциацией-членом на счет УЕФА в течение 60 дней после матча.

4. Ассоциации-члены несут ответственность перед УЕФА за все финансовые обязательства своих клубов.

5. Проект бюджета по доходам и расходам Исполком представляет Конгрессу на утверждение.

6. Бухгалтер-эксперт, работающий в том же городе, где находится штаб-квартира УЕФА, производит проверку счетов.

Официальные языки

Статья 19.

1. Официальными языками на заседаниях Исполкома и Конгресса являются: французский, английский, немецкий и русский.

2. В случае разночтений в интерпретации контрольным является французский текст.

3. Все рассылаемые ассоциациям-членам документы, такие как протоколы Конгрессов, решения Исполкома и информация Генерального секретариата, составляются на французском, английском и немецком языках.

Переписка

Статья 20.

1. Каждая ассоциация должна сообщить в УЕФА фамилию и адрес лица, которому поручено вести от ее имени официальную переписку.

2. Каждая ассоциация должна высылать в УЕФА и, в случае просьбы с их стороны, другим ассоциациям-членам один экземпляр своего ежегодного справочника и по одной копии всех информаций, касающихся изменений в уставах и регламентах.

Почетные члены

Статья 21.

1. Конгресс может присвоить звание Почетного президента или Почетного члена отдельным деятелям за выдающиеся заслуги перед УЕФА. Исполком вносит предложения о присвоении почетного звания на утверждение Конгрессом.

2. Почетный президент или Почетный член может присутствовать на Конгрессе; он может участвовать в обсуждении, но не имеет права голоса.

Конфликтные ситуации

Статья 22.

1. Ассоциациям-членам, клубам или членам клубов запрещается обращаться в суд для разрешения конфликтных ситуаций с УЕФА или между собой по вопросам, находящимся в ведении УЕФА. Они обязуются в подобных случаях безоговорочно подчиняться юрисдикции Арбитражной комиссии в соответствии со следующими положениями:

а) местонахождением Арбитражной комиссии является штаб-квартира УЕФА;

б) истец и ответчик - каждый - называют арбитражного судью в течение 30 дней после поступления в Генеральный секретариат просьбы о проведении разбирательства Арбитражной комиссией;

в) названные заинтересованными сторонами судьи с обоюдного согласия в течение 30 дней со дня их назначения определяют председателя Арбитражной комиссии;

г) если в течение 30 дней одна из сторон не назвала арбитражного судью или при отсутствии согласия между арбитражными судьями по вопросу выбора председателя Арбитражной комиссии, арбитражного судью и, соответственно, председателя Арбитражной комиссии назначает Исполком. Если в конфликтной ситуации одной из сторон является УЕФА, то председателя и, соответственно, недостающего арбитражного судью назначает Президент ФИФА;

д) вся работа, касающаяся процедуры рассмотрения конфликтных ситуаций Арбитражной комиссией, проводится в штаб-квартире;

е) стороны могут обращаться для решения конфликтных ситуаций в Арбитражную комиссию только после того, как обычная процедура УЕФА, предусматриваемая для подобных случаев, исчерпывает свои возможности;

ж) решения Арбитражной комиссии являются окончательными.

2. Конфликтные ситуации, по которым решение принял Контрольно-дисциплинарный комитет, Апелляционное жюри или Исполком (в соответствии со статьей 6, параграф 9), не могут передаваться Арбитражной комиссии для рассмотрения.

Процедура в случае конфликтной ситуации между ассоциациями-членами по вопросам, в которых УЕФА некомпетентен

Статья 23.

В случае возникновения конфликтной ситуации между ассоциациями-членами по вопросам, в которых УЕФА некомпетентен, последний может принять решение по конфликтной ситуации, если заинтересованные стороны об этом попросят.

Выход из состава УЕФА

Статья 24.

Ассоциация-член, желающая выйти из УЕФА, должна уведомить об этом Генеральный секретариат заказным письмом. Выход из УЕФА принимается только в том случае, если Исполком убежден в том, что заинтересованная ассоциация выполнила все свои обязательства перед УЕФА и ее членами.

Исключение из УЕФА

Статья 25.

1. Исключение из ФИФА ассоциации-члена УЕФА автоматически влечет за собой утерю ее членства в УЕФА.

2. Национальная ассоциация может быть исключена из членов УЕФА:

а) за неуплату сумм, причитающихся в соответствии с принятыми ею на себя обязательствами или одним из ее клубов, несмотря на предупреждения, или в случае несоблюдения сроков оплаты;

б) за нарушение Уставов и Регламентов.

3. Решение об исключении ассоциации-члена может быть принято только Конгрессом. Для действительности такого решения необходимо участие в заседании половины ассоциаций-членов, имеющих право голоса; решение принимается тремя четвертями голосов.

Роспуск УЕФА

Статья 26.

Решение о роспуске УЕФА вступает в силу, только если оно принято четырьмя пятыми всех ассоциаций-членов. В случае роспуска УЕФА должен быть произведен расчет по всем финансовым обязательствам, а остаток предоставлен в распоряжение европейского футбола и использован для этой цели тремя уполномоченными, назначенными последним действующим Исполкомом. Одним из уполномоченных должен быть Президент Швейцарской Конфедерации.

Юридические основы

Статья 27.

По имеющейся договоренности все конфликтные ситуации разрешаются на основе швейцарского права, а именно кантона Берн.

Непредвиденные случаи

Статья 28.

Любые вопросы, не предусмотренные настоящим Уставом, разрешаются в соответствии с Уставом ФИФА, Регламентом ФИФА или Регламентом Конгресса ФИФА, если таковые в них предусмотрены; в противном случае решение принимает Исполком УЕФА.

Принятие Устава

Статья 29.

Настоящий Устав принят Конгрессом УЕФА 7 июня 1968 г. в Риме и включает поправки, принятые Конгрессом 8 мая 1970 г. в Дубровнике, 7 июня 1972 г. в Вене, 15 марта 1973 г. в Риме, 22 мая 1974 г. в Эдинбурге, 15 июня 1976 Г. в Стокгольме, 21 июня 1980 г. в Риме, 26 июня 1984 г. в Париже, 24 апреля 1986 г. в Кашкайше, 24 июня 1988 г. в Мюнхене и 19 апреля 1990 г. на Мальте.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Настольная книга спортивного менеджера : справ. пособие / [авт.-сост.: Золотов М.И. [и др.]] ; Рос. гос. акад. физ. культуры, Моск. гос. акад. физ. культуры. - Москва: ФОН, 1997. - 518 с.