УСТАВ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ

УСТАВ ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ
(принят Олимпийским собранием 03.04.1997)

I. Основные положения

Статья 1.

Олимпийский комитет России (ОКР) является общероссийским союзом общественных объединений. ОКР представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное Международным олимпийским комитетом (МОК). ОКР действует без ограничения срока полномочий и руководствуется в своей деятельности Законом РФ "Об общественных объединениях" и другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией и настоящим Уставом.

ОКР осуществляет свои цели, не допуская дискриминации политического, расового, национального, религиозного или иного характера.

Юрисдикция ОКР в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Уставом, распространяется на всю территорию Российской Федерации.

Олимпийский комитет России является юридическим лицом, имеет круглую печать, расчетные и текущие счета в банках страны как в рублях, так и в иностранной валюте.

Штаб-квартира Олимпийского комитета России находится в г. Москве.

Статья 2.

Если Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета (МОК) установлены иные, чем в настоящем Уставе, правила или имеются противоречия в их понимании, то преимущество имеет Олимпийская хартия МОК.

II. Цели и задачи ОКР

Статья 3.

ОКР создан в целях:

- всемерного развития и защиты олимпийского движения в стране в соответствии с Олимпийской хартией;

- содействия олимпийскому образованию, физическому и духовному воспитанию граждан России средствами физической культуры и спорта;

- содействия развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России;

- укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене.

Статья 4.

Задачами ОКР являются:

- пропаганда среди населения России основополагающих принципов олимпизма;

- распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх в учреждениях образования;

- содействие созданию учреждений, деятельность которых направлена на развитие олимпийского образования;

- поддержка олимпийских академий, олимпийских музеев, а также культурных программ, связанных с олимпийским движением;

- содействие развитию массового спорта, народных игр и национальных видов спорта;

- реализация культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей;

- реализация мероприятий по программе "Олимпийская солидарность" для членов ОКР;

- содействие в организации занятий физкультурой и спортом среди инвалидов;

- создание условий для тесных контактов и взаимообогащения спорта и духовной культуры;

- пропаганда идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;

- осуществление мер по обеспечению подготовки и успешного выступления сборных команд России на Олимпийских играх;

- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта;

- создание и поддержка фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений;

- организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров по всем вопросам, входящим в сферу интересов Олимпийского комитета России;

- борьба с применением допинга и другими негативными явлениями в спорте;

- ежегодное проведение "Всероссийского олимпийского дня";

- активное участие в охране окружающей среды.

Статья 5.

В целях реализации стоящих перед ним задач ОКР имеет право:

- осуществлять в установленном законом порядке для достижения уставных целей предпринимательскую деятельность, создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, обладающие правами юридического лица, проводить денежно-вещевые лотереи, культурно-спортивные мероприятия, осуществлять рекламно-спонсорскую деятельность;

- в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, вступать в международные общественные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения;

- представлять олимпийское движение России, интересы членов ОКР и сотрудничающих с ним организаций в федеральных органах власти и управления, в также в международных спортивных объединениях;

- взимать членские взносы с членов ОКР;

- предоставлять свой патронаж всероссийским, региональным соревнованиям и другим мероприятиям при условии их соответствия целям олимпийского движения;

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законами Российской Федерации;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- создавать свои организации, отделения, филиалы и представительства на территории России на основе общепризнанных принципов и норм права.

ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, зарегистрированных в установленном порядке, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи и лицензии на использование логотипов и символики ОКР на продукции и услугах, оказываемых компаниями и фирмами в рамках заключенных лицензионных и спонсорских соглашений с ОКР.

III. Членство и структура ОКР

Статья 6.

ОКР, являясь союзом общественных объединений, создается и функционирует на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления и законности. ОКР свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Членами ОКР могут быть юридические лица - общественные объединения (коллективные члены) и физические лица (индивидуальные члены).

Членами - юридическими лицами могут быть признанные ОКР объединения граждан и организации, разделяющие заботу о развитии олимпийского движения, оказывающие ему поддержку и признающие Устав ОКР:

- всероссийские спортивные федерации (ассоциации, союзы);

- всероссийские федерации (ассоциации, союзы) общеспортивного характера;

- олимпийские академии, являющиеся общественными объединениями;

- российские (центральные) советы и другие органы ведомственных, общественных физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, общественные организации федерального уровня.

Членами ОКР - физическими лицами являются:

- члены МОК - граждане России;

- президент, первые вице-президенты, вице-президенты, генеральный секретарь, заместитель генерального секретаря, члены Исполкома ОКР, председатель контрольно-ревизионной комиссии ОКР до истечения мандата их выборной должности;

- принятые Олимпийским собранием граждане России, способствующие успешной деятельности ОКР, вносящие значительный вклад в олимпийское движение в стране, спортсмены, участвовавшие в Олимпийских играх, однако последние теряют это право по окончании трех Олимпиад с момента их участия в Олимпийских играх;

- представители федеральных государственных органов управления физической культурой и спортом, здравоохранением, образованием и наукой, журнала "Олимпийская панорама";

- представители государственных органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации.

ОКР может избирать почетных членов из числа граждан России, имеющих большие личные заслуги в развитии физкультурно-спортивного и олимпийского движения в Российской Федерации.

Критерием принадлежности к ОКР является признание (прием в члены) Олимпийским собранием физических и юридических лиц, принимающих активное участие в олимпийском движении.

Вопросы признания в качестве члена - юридического лица рассматриваются Исполкомом ОКР на основании заявления объединения граждан с приложением решения его коллегиального руководящего органа. Окончательное решение о признании в качестве члена принимает Олимпийское собрание.

Вопросы признания в качестве члена - физического лица рассматриваются Исполкомом ОКР на основании ходатайства общественных объединений и подразделений ОКР. Окончательное решение о признании в качестве члена принимает Олимпийское собрание.

Члены могут прекратить в любое время свое членство в ОКР. Решение о прекращении членства принимается в порядке, аналогичном порядку признания (приема) в члены.

IV. Права и обязанности членов Олимпийского комитета России

Статья 7.

Члены ОКР имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены Олимпийского комитета России (общественные объединения через своих представителей) имеют право:

- получать от ОКР необходимую информацию, методическую и иную помощь в пределах возможностей ОКР;

пользоваться поддержкой ОКР в решении вопросов, связанных с закреплением их статуса, осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований:

- пользоваться материальной базой ОКР;

- обсуждать вопросы деятельности ОКР и вносить предложения по ее улучшению;

- вносить предложения о включении в повестку дня Олимпийского собрания, Исполкома и бюро Исполкома вопросов для обсуждения;

- рекомендовать своих представителей для избрания в установленном порядке в руководящие органы, комиссии и рабочие группы.

Статья 8.

Члены ОКР обязаны:

- активно участвовать в деятельности Олимпийского комитета России, способствовать успешному претворению в жизнь целей и задач, определенных настоящим Уставом;

- осуществлять практическое выполнение всех решений Олимпийского собрания, Исполнительного комитета и бюро Исполкома;

- соблюдать Устав ОКР и требования Олимпийской хартии;

- принимать все зависящие от них меры по соблюдению законодательства Российской Федерации по вопросам борьбы с допингом и положений Медицинского кодекса МОК;

- информировать руководящие органы ОКР о своей деятельности.

Статья 9.

Член ОКР исключается из его состава в случаях:

- добровольного выхода;

- совершения действий, наносящих моральный, материальный и финансовый ущерб ОКР.

V. Руководящие органы

Статья 10.

Руководящими органами Олимпийского комитета России являются:

- Олимпийское собрание;

- Исполком ОКР;

- бюро Исполкома.

Статья 11.

Олимпийское собрание является высшим органом Олимпийского комитета России.

Олимпийское собрание проводится не реже одного раза в год. Раз в 4 года, в год, следующий за годом проведения Игр Олимпиады, проводится отчетно-выборное Олимпийское собрание, на котором проводятся выборы на руководящие должности, членов Исполкома и контрольно-ревизионной комиссии ОКР.

Решение о проведении Олимпийского собрания принимает Исполком и не позднее чем за 15 дней информирует членов ОКР о сроках, месте проведения и повестке дня. Исполком ОКР обязан также созвать Олимпийское собрание по требованию не менее 2/3 от числа членов ОКР.

В Олимпийском собрании принимают участие с правом решающего голоса представители от членов общественных объединений - юридических лиц и члены ОКР - физические лица.

Представители от членов - общественных объединений избираются демократическим путем, о чем направляются соответствующие документы в ОКР.

Олимпийское собрание имеет право принимать решения только в случае присутствия не менее половины от общего числа членов - физических лиц и избранных представителей членов - физических лиц. Решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих лиц, имеющих право решающего голоса.

При решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, во внимание принимаются только голоса членов Исполнительного комитета и представителей федераций по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр и признанным соответствующими международными спортивными федерациями.

Нормы представительства на Олимпийском собрании с правом решающего голоса:

- от всероссийских спортивных федераций по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр - по четыре представителя;

- от федерации спортивной прессы России - два представителя;

- от остальных членов - юридических лиц - по одному представителю;

- члены ОКР - юридические лица, в том числе представляющие федеральные государственные органы управления физической культурой и спортом (3 чел.), здравоохранением, образованием, наукой (по 1 чел.), государственные органы управления физической культурой и спортом субъектов Российской федерации (по 1 чел.).

Почетные члены ОКР могут участвовать в Олимпийском собрании с правом совещательного голоса.

Статья 12.

В компетенцию Олимпийского собрания входит:

- рассмотрение вопросов, связанных с развитием олимпийского движения Российской Федерации, и принятие по ним решений;

- избрание президента, первых вице-президентов, вице-президентов, генерального секретаря, заместителя генерального секретаря и членов Исполкома;

- избрание контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждение программ работы ОКР;

- внесение изменений и дополнений в Устав ОКР;

- заслушивание отчета Исполкома о его деятельности;

- заслушивание доклада контрольно-ревизионной комиссии, принятие решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- принятие решений о членстве в ОКР;

- рассмотрение вопросов, связанных с выдвижением городов России - кандидатов на проведение Олимпийских игр;

- решение вопросов о ликвидации и/или реорганизации ОКР.

Статья 13.

В период между Олимпийскими собраниями деятельностью ОКР руководит Исполнительный комитет, численный состав которого устанавливается Олимпийским собранием. В него входят: президент ОКР, первые вице-президенты, вице-президенты, генеральный секретарь, заместитель генерального секретаря, члены МОК - граждане России, члены Исполкома, являющиеся на период действия их полномочий в Исполкоме членами - физическими лицами. Члены Исполкома, которые избирались в его состав в качестве представителей членов ОКР - юридических лиц, могут быть выведены из его состава Олимпийским собранием до истечения срока их полномочий по предложению руководящих органов соответствующих членов ОКР.

Большинство членов Исполкома должны составлять представители федераций по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр.

Исполком проводит свои заседания не реже 4 раз в год и может быть созван по решению президента или по просьбе не менее 1/3 членов Исполкома.

Исполнительный комитет имеет право принимать решение только в том случае, если на заседании присутствует не менее половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос президента является решающим. Форму голосования (открытое, тайное) определяет Исполком.

Статья 14.

В компетенцию Исполкома входит:

- определение повестки дня, даты и места проведения Олимпийского собрания;

- рассмотрение и принятие решений по вопросам подготовки и выступления сборных команд России на Олимпийских играх;

- утверждение перечня постоянных комиссий, определение сферы их компетенции;

- организация выполнения решений Олимпийских собраний;

- подготовка предложений по признанию новых членов ОКР;

- подготовка предложений по поощрению и принятию санкций в отношении членов ОКР;

- рассмотрение условий контрактов, соглашений, договоров, заключаемых ОКР.

Статья 15.

Исполком на период своих полномочий создает бюро Исполкома.

В компетенцию бюро Исполкома входит рассмотрение и принятие решений по текущим вопросам деятельности ОКР, проведения мероприятий ОКР, заключения соглашений, оперативным вопросам подготовки к Олимпийским играм и другим мероприятиям.

Бюро Исполкома осуществляет права и обязанности юридического лица от имени ОКР.

Статья 16.

Президент Олимпийского комитета России избирается на отчетно-выборном Олимпийском собрании. Любой член ОКР может предложить кандидатуру на пост президента. Голосование по кандидатурам проводится после их обсуждения. Избранным считается кандидат, набравший более 50% голосов членов ОКР, присутствующих на собрании. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре. Форма голосования (открытое или тайное) определяется Олимпийским собранием. Аналогичная процедура действует при избрании первых вице-президентов, вице-президентов, генерального секретаря, заместителя генерального секретаря, других членов Исполкома и контрольно-ревизионной комиссии ОКР, срок действия полномочий которых, как и президента, истекает на очередном отчетно-выборном Олимпийском собрании, независимо от времени их избрания.

Статья 17.

ОКР имеет рабочий аппарата, осуществляющий текущую организаторско-исполнительскую и финансово-хозяйственную деятельность.

Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту. В соответствии со своими полномочиями президент ОКР:

- представляет ОКР в любых международных, зарубежных и внутригосударственных организациях;

- пользуется правом решающего голоса в случае равенства голосов при решении вопросов на заседании Исполкома и бюро Исполкома;

- подписывает всю официальную документацию ОКР, доверенности;

- обеспечивает соответствие деятельности Олимпийского комитета России его уставным требованиям;

- руководит реализацией программ деятельности ОКР;

- несет ответственность за использование материального и финансового фондов ОКР, если таковой учреждается;

- утверждает структуру, численность и условия оплаты труда рабочего аппарата ОКР.

Статья 18.

Первые вице-президенты и вице-президенты, количество которых определяет Олимпийское собрание, помогают президенту в исполнении его обязанностей, обеспечивают выполнение порученных им направлений работы. В случае необходимости президента заменяет один из первых вице-президентов, а в случае их отсутствия, назначенный президентом исполняющий обязанности вице-президент.

Статья 19.

Генеральный секретарь ОКР несет ответственность за деятельность рабочего аппарата ОКР и выполняет следующие основные функции:

- составляет проект ежегодного отчета Исполкома ОКР;

- представляет ОКР вместе с президентом в различных инстанциях;

- обеспечивает подготовку документов для рассмотрения на Олимпийском собрании, Исполкоме и бюро Исполкома и вместе с президентом подписывает протоколы их заседаний;

- выполняет обязанности секретаря Олимпийского собрания, Исполнительного комитета и бюро Исполкома;

- издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию.

Заместитель генерального секретаря помогает генеральному секретарю в исполнении его обязанностей, в случае необходимости заменяет его.

Статья 20.

Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОКР Олимпийским собранием избирается контрольно-ревизионная комиссия, которая представляет Олимпийскому собранию отчет и вносит предложения по финансово-хозяйственным вопросам.

VI. Финансовые средства и собственность

Статья 21.

Олимпийский комитет России имеет следующие источники финансирования:

- суммы, выплачиваемые международными организациями Олимпийскому комитету России;

- субсидии, поступающие от государства, общественных и других организаций, от осуществления различных экономических программ, пожертвований, которые ОКР счел возможным принять;

- поступления от организации различного рода мероприятий, средства от продажи публикаций и изданий, а также лицензий организациям или отдельным гражданам на использование эмблемы Олимпийского комитета России;

- доходы от услуг;

- другие источники финансирования (в соответствии с законодательством Российской Федерации), не противоречащие Олимпийской хартии и Уставу ОКР.

Сбор средств должен проводиться так, чтобы сохранить достоинство Олимпийского комитета России и его независимость от какой-либо коммерческой организации.

ОКР может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, спортивные базы, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ОКР, указанной в Уставе.

В собственности ОКР могут быть также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств ОКР в соответствии с его уставными целями.

Собственность ОКР охраняется законом.

Статья 22.

Члены Олимпийского комитета России и их представители выполняют свои функции безвозмездно (за исключением входящих в его административный аппарат). Затраты (проезд, проживание и другие оправданные расходы), связанные с исполнением ими этих обязанностей, возмещаются членам ОКР либо из его средств, либо по договоренности с другой организацией.

Президент, первые вице-президенты, вице-президенты, генеральный секретарь, заместитель генерального секретаря могут получать заработную плату в случае зачисления их на штатные должности в рабочем аппарате.

ОКР может формировать временные и постоянные коллективы для обеспечения своей деятельности с оплатой работ на договорных условиях*.

VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ОКР

Статья 23.

В соответствии с рекомендациями МОК или предложениями членов ОКР в действующий Устав ОКР могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 24.

Новая редакция Устава с изменениями и дополнениями утверждается решением Олимпийского собрания, принятым не менее чем двумя третями от общего числа голосов членов ОКР, присутствующих на собрании.

Утвержденный Олимпийским собранием Устав с изменениями и дополнениями подлежит регистрации в том же порядке, что и при регистрации нового Устава.

VIII. Порядок реорганизации и/или ликвидации ОКР

Статья 25.

Реорганизация ОКР осуществляется по решению Олимпийского собрания. Имущество после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Олимпийский комитет России ликвидируется по решению Олимпийского собрания ОКР, принятому не менее чем двумя третями от общего числа голосов членов Олимпийского комитета России, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. В случае принятия решения о прекращении деятельности ОКР, Олимпийское собрание назначает ликвидационную комиссию и утверждает процедуру ее работы.

Имущество ОКР, ликвидированного по решению Олимпийского собрания, направляется на цели, предусмотренные Уставом ОКР.

Решение о ликвидации ОКР направляется в Министерство юстиции РФ для исключения из единого государственного реестра юридических лиц, а документы по штатному аппарату передаются на хранение в Государственный архив.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Настольная книга спортивного менеджера : справ. пособие / РГАФК; авт.-сост. Золотов М.И. [и др.]. - М.: ФОН, 1997. - 518 с.


Rambler's Top100

Rambler's Top100