БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Г.Иванова, А.Биленко, Е.Смирнов, А.Казан

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф.Лесгафта,
СПбГЭТУ, Санкт-Петербург, Россия

Введение. Дети стали заниматься спортом значительно раньше, а потому возникает необходимость в научном исследовании и целенаправленном развитии двигательной активности детей раннего возраста. Сложность проблемы по менению специалистов

(убышева Л. И., Донской Д.Д., Дмитриев С.В.) заключается в неумении детей осознавать и формализовывать цель и двигательные задачи. Предполагается, что применение игровой биорефлексии ускорит психическое и двигательное саморазвитие ребенка.

Метод. Создан комплекс спортивно - компьютерных игровых тренажеров, позволяющих в процессе игры осуществлять и задавать дифференцированную физическую, психическую и умственную нагрузку, адекватную возрасту, состоянию и уровню развития детей. Биотехнические системы выполняют измерительно - вычислительные и управляющие функции и включают: мультимедийный IBM - компьютер, пять оригинальных специализированных нагрузочных устройств - детских игровых тренажеров, снабженных датчиками и устройствами ввода измерительной информации в компьютер, авторскими компьютерными программами тестирования и обучения ребенка в игровых ситуациях, биорефлексивной методикой управления поведением ребенка, позволяющей формировать, индивидуализировать и дифференцировать нагрузку по величине и времени в зависимости от состояния человека.

Комплекс биотехнических систем работает в 100 дошкольных учреждениях России. В 6 организациях проводится на 210 детях от 4 до 7 лет систематическое тестирование двигательной активности по следующим параметрам: скорость вращательных движений в суставах рук и ног при педалировании, быстрота реагирования на сигнал руками и всем телом, степень устойчивости и частота коррекции позы при сохранении равновесия на подвижной опоре.

Результаты, обсуждение, выводы. Составлена образовательная программа саморазвития детей с использованием биотехнического комплекса, включающая формирование правильной осанки, движений, двигательного поведения и интеллектуального развития. Доказано, что развитие детей по предложенной программе с использованием биотехнического комплекса более эффективно, чем без использования этой программы (3).

Литература

1. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа. "Теория и практика физической культуры", 1996, № 1

2. Донской Д.Д., Дмитриев С.В. Антропоцентрическая биомеханика: истоки, тенденции и перспективы развития. В кн. "Проблемы интеграции естественно-научного и гумантарного знания", Н. Новгород, 1997, с. 58 - 63

3. Иванова Г.П., Гамаль Е.В. Особенности развития у дошкольников психических процессов и двигательных качеств при использовании спортивно-компьютерно-игрового комплекса. Вестник Балтийской академии. Вып. 10, 1997, С-Пб., с. 9 - 12.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Биотехнические системы для исследования и саморазвития двигательной активности и мышления детей / Иванова Г. [и др.] // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 25-26.