ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Э.Пуйшиене

Литовский институт физической культуры,
Каунас, Литва

Одним из важнейших и неизменимых факторов в развитии организма и личности является генетический код, который является действенным всю жизнь человека, хотя проявляется и влияние внешней среды. Иногда этот фактор может быть сильнее генетического кода, сильнее самой природы. Явно устанновлено содействие окружающей среды и наследственности: под влиянием наследственности люди выбирают представленные возможности внешней среды. Личность обладает генетически предписанной жизненной нормой физической активности.

Качество жизни человека тесно связано с его здоровьем, физическим фитнессом,творческим потенциалом, окружающей средой. Качество жизни ребенка в раннем детском возрасте, помимо вышеупомянутых факторов, обуславливается развитием речи, познавательностью, навыками и умениями двигательной деятельности.

Цель настоящей работы явилось исследование влияния физической активности на развитие личности и качество жизни малыша в раннем детском возрасте.

Основными методами работы явились: педагогический эксперимент, тестирование, наблюдение и опрос, которые проводились ежемесячно в 32 семьях, воспитывающих малышей 16-20-месячного возраста. Дети наблюдались и тестировались по контрольному списку умений и навыков моторики, речи, познавательности, общения и трудо-бытовых, исследовалось развитие личности ребенка. В 12 экспериментальных семьях родители вместе с малышами ежедневно занимались целенаправленной физической активностью.

Результаты исследования показывают, что физическая активность ребенка имеет свою специфику, которая обусловлена второй сигнальной системой и детерминирована социально.

Моторика организма ребенка непрерывно развивается и совершенствуется, приобретая условнорефлекторный характер. В исследуемом периоде детства человек овладевает основными движениями, двигательными и трудо - бытовыми навыками, совершенствуется его координация, стабильность тела и ловкость. Малыши экспериментальной группы не только овладели умениями своего возраста, но и около 30% - старшего.

Более четко выражено их внимание и память, умение опознать окружающие предметы и части своего тела. Они смогли сказанный звук и слово сопоставить с действием, выполнять указания на два- три месяца раньше малышей контрольной группы.

Физическая активность, как своеобразный фактор, активизирует и процессы общения со взрослыми, с ровесниками. В экспериментальной группе наблюдалось более выраженное общение с другими детьми, интерес к ним, подражание другим, умение проявлять свои чувства и управлять ими, интерес к окружающей среде, более безопасное поведение и самостоятельное пользование разными предметами.

Обобщая полученные данные было установлено, что физическая активность, во время которой ребенок непосредственно общается со взрослыми, достоверно влияет на разширение его словаря, позновательных процессов, познание внешнего мира, моторный опыт, трудо-бытовые навыки и умение общаться.

Выводы. Ежедневная физическая активность в раннем детском возрасте интенсивнее и значительнее спосбствует количественному развитию жизненно важных навыков и умений, которые в последствии положительно сказываются на качестве жизни ребенка.

Список литературы

1. Eurofito testai suaugusiems. -V., 1997.-91p.

2. Pikыnas J. Asmenybлs vystymasis. \\ Kelias б savжs atradimа. - K., 1994. P. 176-214.

3. Puiрienл E. Prieрmokyklinio amюiaus vaikш fizinis pajлgumas. - Vaikш sveikatos ugdymas. \Tarptautinлs konferencijos medюiaga. - Klaipлda, 1997. - P.25-26.

4. Starosta W. Model wszechstronej edukacji motorycznej polskiego dziecka w rodzinie.-Warszawa, 1995. - P.10-15.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Пуйшиене, Э. Физическая активность как фактор качества жизни // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 312-313.