ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СТРАН АРАБСКОГО РЕГИОНА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СТРАН АРАБСКОГО РЕГИОНА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Риссан К. Маджид, С.Полиевский

Институт физической культуры,
Сана, Йемен,

Российская государственная академия физической культуры,
Москва, Россия

Изучены социально-экономические аспекты развития молодого поколения стран Арабского региона, демографическая политика в отдельных странах, вопросы охраны материнства и детства, планирования семьи и качественные особенности системы образования, выяснена эколого-климатическая характеристика. Среди качественных особенностей системы образования отмечен "догоняющий характер" прогресса этих стран. Эффективность физического воспитания тесно связана с демографической политикой учитывая, что доля молодёжи в составе населения арабских стран ввиду сохранения высокого уровня рождаемости при одновременном уменьшении общей и особенно детской смертности существенно выше, чем в развитых странах.

Оказалось, что определяющей чертой климата стран Арабского региона являются высокие температуры воздуха в длительный период года при разных значениях влажности воздуха, высокой инсоляции.

Здесь нагревающий климат выступает как фактор, во многом определяющий особенности физического воспитания школьников этого региона.

Проведена оценка особенностей физического развития и физической подготовленности детей стран Арабского региона: Ливии, Катара, Туниса, Ливана, Иордании, Ирака и Абу-Даби.

Определялись рост стоя,масса тела и пять показателей физической подготовленности: метание медицинбола в 2 кг из-за головы; прыжки в длину с места; бег на 50 м с высокого старта; гибкость по глубине наклона и ловкость по времени прохождения дистанции с препятствиями. Проведена разработка данных по возрасту начальной школы: 6-11 лет и средней от 12 до 18 лет с годичными интервалами; проанализированы различия городских и сельских школьников; оценены половые различия.

Выявлены существенные различия в показателях,связанные с социально экономическими условиями, демографической политикой и экологоклиматической средой.

Намечены пути повышения эффективности физического воспитания стран Арабского региона и исследованы в модельных экспериментах возможности наглядного обучения, игрового метода преподавания, использования тренажёров и тренировочных устройств, профессиональной направленности физического воспитания, средств защиты от перегрева организма в процессе уроков как способа поддержания достаточных объёмов физической нагрузки, разработаны методы стимуляции и восстановления работоспособности школьников в связи с экологоклиматическими условиями отдельных стран региона.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Риссан К. Маджид. Особенности физического развития и физической подготовленности школьников стран арабского региона и пути повышения эффективности физического воспитания / Риссан К. Маджид, Полиевский С. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 313.