ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Л.Хасин, А.Рафалович

Московская государственная академия физической культуры,
Малаховка, Россия

Целью настоящей работы является апробация теста для определения уровня физической подготовленности учащихся средних общеобразовательных школ.

В 1997 году, используя тест для определения уровня физической подготовленности учащихся средних общеобразовательных школ, разработанный в НИИТ МГАФК, нами было протестировано более 500 школьников 3- 9 классов.

В состав теста входят подтягивание (юноши), отжимание (девушки), прыжок в длину с места, бег 1000 м. Для оценивания уровня физической подготовленности учащихся используется комплексная оценка, равная сумме баллов, набранных в тестовых упражнениях. Баллы в каждом из тестовых упражнений присваиваются в соответствии с многобальной шкалой регрессирующего типа. Шкала состоит из четырех зон: низкой, средней, высокой и супервысокой.

Первоначально шкалы для оценивания результатов в тестовых упражнениях разрабатывались с учетом мнения экспертов и ранее используемых нормативов в данных тестовых упражнениях для учащихся различного возраста.

Для того, чтобы оценить возможность использования в тесте упражнения и шкалы оценивания результатов нами были разработаны следующие требования:

- распределение результатов тестирования должно быть близким к нормальному;

- в низкую (неудовлетворительную) зону должны попадать не более 10% результатов;

- в среднюю зону должны попадать 70±5% результатов;

- в высокую зону - 15±5% результатов;

- в супервысокую зону - до 3% результатов.

Анализ результатов тестирования показал, что 86% девушек и 79% юношей показывают результаты в прыжках, соответствующие средней зоне шкалы, 3% - низкой зоне, 11% девушек и 18 % юношей - высокой зоне. Данное упражнение и соответствующие шкалы оценивания результатов у юношей и девушек могут использоваться в тесте. В беге на 1000 метров 39% юношей и 23% девушек показывают результаты соответствующие средней зоне оценочной шкалы. Результаты 59% юношей и 74.5% девушек соответствуют высокой зоне, а результаты 2% юношей и 1.5% девушек соответствуют низкой зоне оценочной шкалы. В отжимании 42.5% результатов девушек соответствуют средней, 11.5% - низкой, 45.5% - высокой, 0.5% супервысокой зоне оценочной шкалы.

В соответствии с этим шкалы для оценивания результатов в беге на 1000 м. и в отжимании были внесены коррективы. Результаты в данных упражнениях, ограничивающие среднюю зону шкалы (нормативы "удовлетворительно" и "отлично"), были повышены.

Результаты в подтягивании мальчиков моложе 13 лет имеют бимодальное распределение, поскольку значительное число школьников этого возраста не могут подтянуться ни одного раза. Однако, отказываться от подтягивания как тестового упражнения не целесообразно, т.к. оно включено в состав тестов в армии, вузах, а также является базовым в различных видах спорта. В этой связи необходимо обратить внимание на силовую подготовку мальчиков.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Хасин Л. Тестирование уровня физической подготовленности учащихся средних общеобразовательных школ / Хасин Л., Рафалович А. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 316.


Rambler's Top100

Rambler's Top100