СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Л.Хасин, А.Рафалович

Московская государственная академия физической культуры,
Малаховка, Россия

Целью настоящей работы является выявление структуры социально-психологических факторов, влияющих на уровень физической подготовленности школьников.

В 1997 году было проведено тестирование уровня физической подготовленности школьников. Для определения уровня физической подготовленности использовался тест, разработанный в НИИТ МГАФК. В состав теста входят подтягивание (юноши), отжимание (девушки), прыжок в длину с места, бег 1000 м. Для оценивания уровня физической подготовленности учащихся используется комплексная оценка, равная сумме баллов, набранных в тестовых упражнениях. Баллы в каждом из тестовых упражнений присваиваются в соответствии с многобальной шкалой регрессирующего типа. Было протестировано более 500 учащихся 3-9 классов.

Параллельно с тестированием физической подготовленности проводилось анкетирование (анкета разработана авторами) учащихся средних общеобразовательных школ с целью выявления влияния социально-психологических факторов на вовлеченность школьников в сферу физической культуры и спорта.

Определялось влияние следующих факторов:

- успешность деятельности, связанной с занятиями физической культурой и спортом;

- отношение окружения к занятиям физической культурой и спортом;

- получение удовольствия от занятий физической культуры и спортом;

- уровень физической активности;

- общая временная загруженность;

- осведомленность о пользе занятий физической культуры.

Степень влияния каждого фактора и суммы факторов на вовлеченность в сферу физической культуры и спорта оценивалась по специальным шкалам.

В анкетировании приняло участие более 200 учащихся 7-9х классов.

По результатам тестирования и анкетирования проводился корреляционный и факторный анализ.

Статистический анализ результатов установил наличие тесной связи между уровнем физической подготовленности и двумя факторами, имеющими связь по результатам факторного анализа,: успехи, связанные с занятиями физической культурой и спортом, и отношение окружения к физической культуре и спорту.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Хасин, Л. Структура социально-психологических факторов, влияющих на уровень физической подготовленности школьников / Хасин Л., Рафалович А. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 401-402.