ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ И ПРИНЦИПЫ ОЛИМПИЗМА В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В КАЗАЧЬИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ И ПРИНЦИПЫ ОЛИМПИЗМА В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В КАЗАЧЬИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

С.Александров

Кубанская государственная академия физической культуры,
Краснодар, Россия

Современный этап общественного развития характеризуется возрождения национального самосознания народов, населяющих Российскую Федерацию. Перед кубанским казачеством, вставшим на путь духовного возрождения и решения социально-экономических проблем, возникли огромные трудности. Совершенно очевидно, что пассивные, физически слабые бездуховные люди неспособны эффективно действовать по их преодолению. Казачество нуждается в активных, творчески одаренных и физически здоровых людях, стремящихся к всестороннему развитию.

Для изменения существующей ситуации необходим целый комплекс средств традиционной и нетрадиционной педагогики, использование элементов казачьей культуры и искусства, творческое применение общепринятых и возрождающихся средств и форм физического воспитания, самобытных видов спорта кубанских казаков. В этих средствах, основанных на народных казачьих традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир людей и их физическое состояние.

На основании анализа международного опыта по "гуманизации" спорта (Z.Krawczyk, 1980; H.Lenk, 1984; R.E.Kraft, 1987; H.Allmer, M.Schuls, 1989; D.Binder, 1993), научных изысканий российских ученых в области физкультурного воспитания и объединения спорта с духовностью и искусством (М.Я.Сараф, 1981; В.И.Столяров, 1988, 1991; О.Н.Самусенков, 1989; Л.И.Лубышева, 1992) и исследований проблем традиционной культуры кубанского казачества (Н.Н.Бондарь, 1994; О.В.Матвеев, 1995; С.Г.Александров, 1996) нами были определены соответствующие подходы к созданию модели физкультурного воспитания учащихся специализированных казачьих учебных заведений.

По результатам проведенных исследований нами была разработана программа физкультурного воспитания детей школьного возраста в современных условиях обучения и подготовки в специализированных казачьих учебных заведениях.

Полученные результаты и опыт работы клуба показали не только теоретическую, но и практическую возможность приобщения детей к систематическим занятиям традиционно казачьими видами спорта и активному участию в олимпийском движении на Кубани.

Таким образом, появляются реальные предпосылки для создания в Российской Федерации целостной системы физкультурного воспитания, ориентированной на творческое объединение идеалов и ценностей олимпизма с народными традициями физической подготовки детей и молодежи Кубанского казачества.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Александров, С. Гуманистические идеалы и принципы олимпизма в системе физкультурного воспитания в казачьих учебных заведениях // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 445.