НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТУПЕНИ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТУПЕНИ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.Верзилина, И.Лысенко

Украинский государственный университет физического воспитания и спорта,
Киев, Украина

Введение. Построение самостоятельного Украинского государства, переход его, на рыночные формы ведения экономической и хозяйственной деятельности потребовали создания и внедрение более эффективных подходов к обучению, подготовке и переподготовки высококвалифицированных специалистов различных отраслей народного хозяйства. Формирование нового информационного, политического, экономического пространства обуславливают необходимость создания и совершенствование системы непрерывного образования специалистов, как необходимого условия сохранения их квалификации и конкурентоспособности.

Методика. Для нашей страны, как и для ряда других государств, в условиях создания "рынка предложений", высвобождение высококвалифицированных кадров в силу различных причин (сокращение, увольнение и др.) особую актуальность приобретает эффективная переподготовка дипломированных специалистов, имеющих профильное и непрофильное образование

Результаты исследований отечественных и зарубежных ученых позволили констатировать необходимость создания и развития системы последипломного образования, как неотъемлемой части непрерывного образования специалистов, а также обосновать актуальность данной проблемы и ее практическую значимость, как для общей системы образования, так и для системы физкультурного образования, нуждающихся в реформирование и значительных инновациях.

Изучение законодательных, нормативных документов, научных источников Украины и России, позволили установить, что на сегодняшний день в этих странах не найден единый терминологический и правовой подход к данной ступени образования.

Результаты. Следует отметить, что последипломное образование в развитых странах является одним из приоритетных направлений внутренней политики страны и базируется на достаточно мощном правовом, организационном, научно-методическом обеспечении. Вместе с тем, внедрение современной методики в практику отечественного последипломного образования физкультурных кадров испытывает существенные трудности, отражающие их слабое нормативно-правовое, организационное и научно-методическое обеспечение В физкультурном движении Украины организация процесса последипломного образования специалистов осуществляется традиционным путем на специалистов, и не приводит к желаемым результатам. Так, по данным социологических исследований 85 % инструкторов физической культуры за последние 2 года не участвовали ни в одном семинаре, а периодичность традиционного повышения квалификации слушателей факультета повышения квалификации и высшей школы тренеров составила от 2 до 30 лет. Отмечается также неудовлетворенность руководства физкультурно-спортивных организаций уровнем компетентности своих подчиненных, проходящих традиционное повышение квалификации (46.1%).

Дискуссия. По нашему мнению, формирование систем последипломного физкультурного образования должно базироваться на поиске и организации альтернативных форм обучения, широкого внедрения в практику основных принципов андрагогики и квалифицированной диагностики специалистов.

Особое значение для физкультурного движения Украины в современных условиях приобретает переподготовка кадров и использование уже подготовленных квалифицированных работников в смежных, или по новым специальностям, которые связаны с физическим воспитанием и спортом. Тем самым за счет внутриотраслевой мобилизации физкультурных кадров, развитие их творческого потенциала в смежных областях, будет повышаться уровень обеспечения отрасли высококвалифицированными специалистами.

Литература

1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования, М.1993. с.49.

2. Бондарь А.И. Некоторые проблемы кадровой подготовки в области ф.к.ис. Республики Беларусь // Тезисы докл. Международной науч.-практ. конф."Проблемы формирования ЗОЖ населения средствами ф.к. в новых соц.-эк. условиях"- Минск, 15-17.10.97

3. Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования// "Педагогика" - 1997 №6.

4. Волков Ю.Г. Последипломное и дополнительное профессиональное образование в России// Социологические исследования "Соц/ис" - 1997, №9, с.56.

5. Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах// Педагогика - 1993 - №3-с.86-92.

6. Каргаполов Е.П. Последипломное образование физкультурных кадров в системе непрерывного физкультурного образования// Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности: Сб. науч. тр.- Омск,1990 - с.22-27.

7. Науменко Г. Про аспекти реформування освіти України // "Шлях освіти" - 1997-№1.

8. Проблеми освіти: Наук.-метод. зб. Вип.1/М-во освіти України; Ред. Ю.М.Бугай. - К.,1995-244 с.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Верзилина, Н. Некоторые подходы к формированию последипломного физкультурного образования как ступени непрерывного физкультурного образования / Верзилина Н., Лысенко И. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 476-477.