СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО, НЕСПЕЦИАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО, НЕСПЕЦИАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

В.Жидких

Воронежский государственный педагогический университет,
Воронеж, Россия

Обновление содержания образования по физической культуре на пороге XXI века в контексте гуманитаризации актуализировало разработку и использование непрерывного, неспециального физкультурного образования (ННФО) молодежи (3, 4, 7, 8).

Целью нашего исследования стали теоретическая разработка и экспериментальная проверка основ непрерывного физкультурного образования при эффективной подготовке молодежи к рабочей и инженерной деятельности.

Основными объектами в непрерывном, неспециальном образовании являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовленности молодежи. Наиболее важными функциями ННФО являются критериально-оценочная функция, функция гуманизации образования, функция повышения качества образования, функция управления, обеспечения права на полноценное образование, сохранение единства образования.

Разработанные нами основы непрерывного, неспециального физкультурного образования молодежи включают три этапа: 1. Допрофессиональный этап - школьные годы; 2. Базовый профессиональный этап - период профессиональной подготовки в среднем и высшем учебном заведении; 3. Этап профессионального совершенствования и мастерства - период самостоятельной работы специалиста на производстве (4, 9).

Каждому этапу присущи задачи, содержание, формы работы, которые системно объединяются с ориентацией на цель - подготовку высококвалифицированного специалиста и достижение им высокого уровня работоспособности, воспитать в процессе занятий физическими упражнениями сильного человека, волевого и морально чистого, физически совершенного и здорового, закаленного,

Педагогическими и контрольными ориентирами при определении степени физической готовности молодежи к конкретному виду трудовой деятельности следует считать разработанную нами систему должных норм общей и профессионально-прикладной физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ и студентов технических вузов, конкретизированных в возрастно-половом аспекте (1,2,5,6).

Объединение основных положений трех этапов в единую систему непрерывного, неспециального физкультурного образования и ее реализация позволяет существенно повысить эффективность физической культуры в широком плане в нашей стране.

Литература

1. Бондаревский Е.Я. Методология построения должных норм физической подготовленности. - М., 1983. - С.32.

2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.

3. Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность. // Учебное пособие/. - Санкт-Петербург, 1995. - 137 с.

4. Железняк Ю.Д. Концепция непрерывного физкультурного образования. // Межвузовский сборник научных трудов. - М., 1991.

5. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ: Методическое пособие. - М., Высшая школа, 1982. - 176с.

6. Кабачков В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. // Автореферат дис. д-ра пед. наук. - М., 1996. - 63с.

7. Концепция педагогического образования. - М., 1989. 14 с.

8. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

9. Талызина Н.Ф., Печенюк Н.Г., Хохловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста. - Саратов, Университет, 1987.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Жидких, В. Современные основы непрерывного, неспециального физкультурного образования молодежи // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 477-478.