ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

В.Жидких

Воронежский государственный институт физической культуры,
Воронеж, Россия

Специфика физкультурного образования затрагивает важную и в то же время сложную проблему - воспитание всесторонне развитой личности молодого специалиста народного хозяйства страны. Это требует практического анализа системы физкультурного образования учащейся молодежи и выработки концептуальных основ его перестройки. При этом, одной из базовых позиций концепции перестройки является профессиональная ориентация процесса физкультурного образования. Такой подход заставляет обратить особое внимание на целевые критерии процесса физкультурного образования с учетом специфики каждой конкретной профессии. Здесь количественно-качественные показатели определяются экспериментальным путем с учетом основных требований базовых программ по физической культуре. Это достигается за счет статистического обеспечения модельных показателей, прямо связанных с уровнем двигательной активности специалистов и учащейся молодежи, осваивающих данные профессии в естественных условиях.

Нормативное (количественное) выражение этих показателей характеризует результаты физической культуры, ориентированной на определенную профессию. Другими словами, рассматриваемые показатели могут быть представлены в виде должных норм физической подготовленности учащейся молодежи. При этом профессионально-ориентиованное физкультурное образование (на примере строительных специальностей) является органической и неотъемлемой частью подготовки специалиста.

Такой подход к совершенствованию профессионально-прикладной физической культуры апробирован на примере общеобразовательных школ - учащиеся Х-ХI классов и студентов инженерно-строительных вузов, осваивающих строительные специальности. Полученные результаты могут быть использованы для создания программ по физической культуре в общеобразовательной школе и высшем учебном заведении.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Жидких, В. Профессионально-ориентированное физкультурное образование как перспектива профессионально-прикладной физической культуры учащейся молодежи // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 496.