ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА

С.Евсеев

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург, Россия

Утверждение Госкомвузом Российской Федерации в 1996 году новой специальности высшего профессионального образования - 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (даптивная физическая культура)" - способствовало привлечению внимания научных и практических работников к данной области знаний. Достаточно вспомнить, что проблемам развития адаптивной физической культуры (ФК) посвящен специальный выпуск журнала "Теория и практика физической культуры" (1998,№ 1).

Цель данной работы - рассмотреть наиболее важные проблемы развития одного из основных видов АФК - адаптивного спорта.

1. Разработка и внедрение в практику спортивной классификации по различным видам спорта (в первую очередь по национальным видам спорта и видам спорта, входящим в программу Параолимпийских игр). Здесь имеется в виду разработка нормативов и требований, выполнение которых позволит инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья оформить присвоение конкретных спортивных разрядов от юношеских до международного класса. В отличие от спортивной классификации для здоровых людей в данном случае для каждого разряда обязательным будет добавление слова "адаптивный (ая)" Например, первый юношеский разряд по адаптивному плаванию, второй разряд по адаптивной гимнастике, мастер адаптивного спорта по легкой атлетике, мастер адаптивного спорта международного класса по велоспорту, вплоть до заслуженного мастера адаптивного спорта по конкретному виду спорта.

Исключительная сложность данной проблемы обусловлена тем, что подобные спортивные классификации должны быть разработаны отдельно для каждого вида инвалидности или, другими словами, для каждой группы спортивно-медицинской классификации.

Для иллюстрации этого тезиса напомним, что спортивно-медицинская классификация только инвалидов с ампутациями конечностей выделяет девять групп (или классов) инвалидов в зависимости от характера поражения и степени нарушения двигательных функций. Кроме того, выделяют различные классы инвалидов с поражением спинного мозга и др.

2. Разработка положения о детской адаптивно-спортивной школе (ДАСШ) и их открытие за счет средств бюджетов территорий.

3. Создание необходимой инфраструктуры адаптивного спорта в конкретном регионе и в России.

4. Подготовка кадров - специалистов по адаптивной физической культуре - преподавателей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

5. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по адаптивной физической культуре, включая проблемы адаптивного спорта.

Решение перечисленных и еще целого ряда других проблем адаптивного спорта возможно только при объединении усилий научных и практических работников физической культуры, медицины, образования, социального обеспечения.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Евсеев, С. Проблемы развития адаптивного спорта // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 527-528.