ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УКРАИНЕ

ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УКРАИНЕ

A.Ефимов

Президент Олимпийской академии Украины,
Киев, Украина

Основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен считал, что спортивные связи в рамках олимпийского движения должны вдохнуть в человечество "дух свободы мирного соревнования и физического совершенства" и содействовать воспитанию молодежи, гармоническому развитие личности, лучшему познанию друг друга и на этой основе укрепление между ними дружбы и сотрудничества.

В свете постоянного внимания Международного олимпийского комитета и Международной олимпийской академии находится проблема олимпийского образования, распространение знаний об олимпизме, истории Олимпийских игр Древней Греции и современности, принципах и идеях современного спорта, места олимпийского спорта в системе воспитания и образования.

Олимпийские игры создают хорошую возможность для важной просветительной цели, как например, стремление к совершенствованию. Они стимулируют к изучению древних культур на уроках социальных дисциплин, использование олимпийской статистики для решения математических задач, написания рассказов или интервью c атлетами в языково-литературных упражнениях, могут быть использованы как иллюстрации при создании рисунков или скульптур атлетов в занятиях по изобразительному искусству.

НОК Украины поддерживает деятельность Олимпийской академии Украины, созданной в 1992 году, которая, используя научный потенциал вузов и научных центров страны, пропагандирует идеи олимпизма в Украине и распространяет знания в области олимпийского спорта и физического воспитания.

Важнейшим звеном олимпийского образования в Украине является центр олимпийских исследований Украинского государственного университета физического воспитания и спорта. В состав центра входит кафедра олимпийского спорта, Олимпийская академия Украины, олимпийский музей, издательство "Олимпийская литература", научно-теоретический журнал "Наука в олимпийском спорте".

В настоящее время в большинстве физкультурных учебных заведений (институтах, колледжах, училищах и факультетах физического воспитания) введена в учебные планы дисциплина "Олимпийский спорт", в практику деятельности общеобразовательных школ внедряется курс основ олимпийских знаний.

Для более качественной реализации этих направлений олимпийского образования журнал "Наука в олимпийском спорте" регулярно публикует материалы, подготовленные ведущими специалистами в области олимпийского движения (проф. Булатова М.М., проф. Петровский В.В., проф. Платонов В.Н., проф. Матвеев С.Ф. и др.).

Издательством "Олимпийская литература" издан фундаментальный учебник для физкультурных учебных заведений В.Н.Платонова и С.И.Гуськова "Олимпийский спорт", с помощью редколлегии журнала "Старт" переведено и издано учебное пособие Комиссии МОК по делам МОА и олимпийского образования, подготовлена соответствующая учебная программа для школьников и проведен круглый стол работников всех уровней системы просвещения по внедрению ее в учебный процесс.

Литература

1. Платонов В.Н., Гуськов С.И. "Олимпийский спорт", учебник (в 2 кн.), 1994.- 496 с.; 1997.- 382 с.

2. Твоя перша сходинка. Издание Комиссии МОК в делах Международной олимпийской академии и олимпийского образования. Киев, 1996.- 64 с.

3. Олимпийское и спортивное образование в школах. Итоговый документ всемирной конференции в Калаврите (Греция), 1997.- 19 с.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Ефимов, А. Олимпийское образование в Украине // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 564.