Книга 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Книга 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Проблема профессиональной теоретической подготовки специалистов по физической культуре и спорту может быть решена с разработкой двух задач. Первая задача связана с совершенствованием теории развивающего обучения, т.е. с уточнением процессов познания человеком объективной реальности и разработкой на этой основе дидактических принципов. Вторая - с конкретизацией состояния теории физического воспитания и определением путей поступательного ее развития от эмпирической стадии к теоретической.

В книге показано, что теория развивающего обучения может успешно внедряться только при преподавании развитых научных дисциплин, находящихся на стадии теоретического развития.

В настоящее время теория физической подготовки, а также биохимия и физиология спорта находятся на эмпирической стадии развития, что, как показывают педагогические исследования, ведет к снижению качества подготовки специалистов высшей квалификации. Для преодоления эмпиризма необходимо прежде всего создать новые учебники, принципы и правила построения которых здесь предлагаются.

Педагогический эксперимент - учебный процесс, проведенный с учетом разработанных правил и принципов (теории развивающего обучения), - подтвердил возможность формирования профессионального теоретического мышления у специалистов физического воспитания.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Теория и практика применения дидактики развивающего обучения в подготовке специалистов по физическому воспитанию : Тр. учен. проблем. науч.-исслед. лаб. / РГАФК ; Науч. рук. Селуянов В.Н. - М.: ФОН, 1996. - 106 с.: ил.