ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ

Полевая Ю.А., аспирантка 1 года,
Булгакова Н. Ж., кафедра плавания

Современная методика обучения плаванию характеризуется широким применением общеразвивающих, специальных физических упражнений, а также технических средств обучения.

Однако проверка плавательной подготовленности городских школьников в возрасте 8-12 лет показала, что более 60% из них не умеют плавать, а это часто приводит к возникновению несчастных случаев на воде. Поэтому перед педагогами остро стоит проблема обучения младших школьников спортивным способам плавания. По данным социологических исследований дети не всегда с интересом посещают бассейн, а большой отсев в плавании может быть связан и с методикой преподавания.

Младший школьный возраст является важным периодом в развитии ребенка, укрепления его здоровья. Овладение навыками и умениями в младшем школьном возрасте наиболее эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частносте в игре), чем произвольного.

Игра является не только наиболее эффективным средством начального обучения плаванию, но и также методом физического воспитания адекватным возрастным особенностям детей этого возраста.

Кроме воспитания физических и волевых качеств, повышения эмоционального фона занятий, игра также является средством борьбы с монотонией в плавании. Она все глубже входит в практику физического воспитания и все больше привлекает внимание педагогов и исследователей.

Было выдвинуто предположение о том, что использование методики с применением подвижных игр на воде будет способствовать более успешному обучению младших школьников плаванию, повышению заинтересованности занимающихся, улучшению посещаемости, эмоциональности занятий и сокращению отсева.

На основании программы по плаванию для средней общеобразовательной школы будет разработана методика применения игр в воде на занятиях по плаванию.

Будут выявлены изменения основных показателей физического развития в результате занятий плаванием.

Разработаны контрольные нормативы в процессе обучения для определения эффективности освоения пройденного материала.

Будет выявлено влияние занятий плаванием на уровень работоспособности и индекс здоровья младших школьников.

Оценена степень физической нагрузки на занимающихся при выполнении упражнений игровым методом и при выполнении учебных упражнений.

Будет определено насколько посещаемость и успеваемость зависят от применения различных методов обучения.

В связи с этим, целью данного исследования является:

- разработка и экспериментальное обоснование методов работы адекватных возрастному контингенту школьников по программе плавания для средней общеобразовательной школы.

С учетом цели исследования были определены следующие задачи:

1) Разработка методики применения игр в воде на занятиях плаванием.

2) Исследование динамики посещаемости, успеваемости и заболеваемости детей занимающихся плаванием по разным методикам и не занимающихся плаванием.

3) Определение изменения основных показателей физического развития в результате занятий плаванием.

4) Выявление показателей успешности обучения детей младшего школьного возраста, обучающихся по разным программам.

Методы исследования.

Для решения поставленных задач использовались общепедагогические методы: изучение и анализ литературных источников, педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент; математико-статистическая обработка данных; а также частные методики( антропометрия, тестирование, пульсометрия ) и метод экспертных оценок.

Предполагаемые результаты исследования:

Применение разработанной методики с использованием подвижных игр на воде с детьми младшего школьного возраста будет способствовать:

- более успешному овладению умениями и навыками;

- положительному влиянию занятий плаванием, по разработанной методике, на уровень работоспособности и показатель индекса здоровья младших школьников;

- улучшению посещаемости и успеваемости;

- повышению заинтересованности и эмоциональности занятий у младших школьников.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Полевая, Ю.А. Использование подвижных игр с детьми младшего школьного возраста на занятиях по плаванию / Полевая Ю.А., Булгакова Н.Ж. // Юбилейн. сб. науч. тр. молодых учен. и студентов РГАФК. - М., 1998. - С. 146-147.