МЫ И НАШ ИМИДЖ

МЫ И НАШ ИМИДЖ

О.А. Гуминская,
кафедра спортивной режиссуры

От имиджа, который мы себе создаем может зависеть процветание или крах нашего дела, встречи, любого начинания.

Что же мы будем иметь в виду под определением "Наш имидж".

Прежде всего это общее впечатление , которое мы производим на окружающих. Оно складывается из того, как мы представляем людям свои идеи, как ведем себя в обществе, как одеваемся, как говорим, что говорим, и что делаем. Личный имидж, таким образом, определяет имидж нашей работы и фирмы, которую мы представляем. Говоря о спорте - это и вид спорта, которым мы занимаемся.

Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд знакомства и по первым пяти секундам разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в нашей карьере, и во всей жизни.

Если наш внешний вид не внушает почтения или наша манера держаться оставляет желать лучшего, то наши слушатели просто отключатся от нас. В этом случае мы не сможем донести до людей то, что хотели им сообщить - и вовсе не потому, что наше сообщение было неинтересным, а потому, что что-то в нашей манере говорить или в нашей внешности поставило барьер между нами и слушателями. Причем, совершенно не важно, какое это общение, делового или личного характера. Законы личностного восприятия одинаковые.

Не смотря на то, кем мы являемся в настоящий момент, мы можем постоянно совершенствовать свой имидж. Выбор, который мы делаем создавая его, формирует определенное мнение о нас и о том, что мы о себе думаем.

Если наша внешность привлекательна, то мы можем склонить аудиторию на свою сторону еще до того, как произнесем первое слово. Точно также можно оттолкнуть от себя людей, если наш внешний вид, скажем мягко, не совсем уместен.

Однако просто иметь соответствующий вид явно не достаточно. Необходимо, чтобы мы сами чувствовали себя комфортно и чтобы наша уверенность передавалась тем людям, с которыми мы общаемся. Важно тратить свои усилия не столько на то, чтобы произвести впечатление на особ противоположного пола, сколько на то, чтобы ублажить самого себя, чтобы повысить свою самооценку. Мы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Таким образом, наш внешний вид и выбор одежды в значительной степени влияют на то, что мы думаем сами о себе. Если мы уверены, что наша одежда работает на нас и соответствует нашему образу, то можно совершенно забыть о ней и сосредоточиться только на своей работе. Одежда должна помогать нам, а не подавлять нас.

Подобающий внешний облик способен творить чудеса, так что задачу по его созданию следует воспринимать как весьма существенную часть подготовки к любому выступлению перед публикой, да и при личных встречах.

Здесь также важно обратить внимание на цветовые сочетания и подбор цветовой гаммы для одежды, макияжа, цвета волос, аксессуаров. При этом важно учитывать какие цвета лучше подчеркнут нашу индивидуальность и то, перед кем мы собираемся показаться. Для деловых встреч это будут одни цвета, а для публичных праздничных выступлений - совершенно другие.

Всегда приятно иметь дело с привлекательным уверенным в себе человеком. Эта особенность проявляется в манере поведения конкретного человека целой палитрой нюансов. Именно посредством физических проявлений, манеры говорить и голосовых модуляций передаются все оттенки эмоционального состояния говорящего и побуждение действию.

В процессе коммуникации можно выделить три составляющие:

- вербальные;

- речевые;

- невербальные.

К вербальным относятся слова, используемые для передачи сообщения и обычно рассматриваемые как наиболее значимый компонент процесса коммуникации. Но он составляет всего лишь 7% от общего объема воспринимаемой информации. Подбор слов, построение фразы и гладкость выражения мысли - это тот набор вербальных компонентов, которые отражают степень интеллектуального развития уровень образованности и суть желаний либо намерений говорящего.

На долю речевого компонента - тона голоса, которым оформляется передаваемое сообщение, - приходится 38% воспринятой информации. Тон голоса может колебаться от грубого до вкрадчивого, варьировать от шепота до крика. Но независимо от направленности эмоционального заряда, речевой компонент "говорит" слушателю больше, чем слова. Набор слов порождает ответ, всецело зависящий от тона голоса.

Невербальному компоненту, находящему свое воплощение в физическом проявлении, в манере человека держаться, в его внешнем облике, осанке, жестах и выражении лица отводится 55% от воспринимаемой информации. В основе невербальной составляющей лежит моторика мускульной активности, воздействие которой в процессе коммуникации в 8 раз более эффективно, чем слова, и почти вдвое более действенно, чем тон голоса. Иными словами не столько то, что мы говорим, сколько то как мы говорим, определяет восприятие слушающего нас человека.

Вне зависимости от степени нашей организованности, рода деятельности и занимаемого общественного положения, наши успехи зависят главным образом от нашего умения общаться с окружающими людьми. Существование для каждого из нас потенциальной возможности совершенствовать свой образ мыслей, обогащать гамму чувств и выверять манеру поведения неоднократно подтверждалось учеными и исследователями поведенческих реакций человека. История свидетельствует, что люди, способные честно смотреть на себя со стороны, могут изменить свою жизнь к лучшему.

Стремление к гармоничному сочетанию внутреннего и внешнего образа при создании личного имиджа служит постоянному совершенствованию и развитию личности.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Гуминская, О.А. Мы и наш имидж // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 3. - С. 70-72.