Всемирные юношеские игры-98 и движение "Олимпийская юность Москвы"

Всемирные юношеские игры-98 и движение "Олимпийская юность Москвы"

Под указанным выше названием мы объединяем ряд материалов, опубликованных в еженедельнике "Спорт для всех", 1997, № 18, с. 1, 3-4. Некоторые материалы печатаются с сокращениями. - примеч. сост.

Обращение к юным москвичам -
участникам конкурсной программы "Олимпийская юность Москвы",
посвященной Всемирным юношеским играм-98

Дорогие юные москвичи! Наш любимый город живет по олимпийскому времени. В июле 1998 г. Москва станет столицей мирового детского и юношеского спорта, примет Всемирные юношеские игры. У Игр есть одна важная особенность - они проводятся при поддержке Международного олимпийского комитета, на их эмблеме пять переплетенных колец. А это значит, что их можно смело называть МИНИ-ОЛИМПИЙСКИМИ ИГРАМИ.

Дорогие юные земляки! Замечательному явлению современности олимпийскому движению накануне XXI века стало тесно в границах спорта высших достижений. Мы, организаторы Всемирных юношеских игр, остро чувствуем потребность в расширении рамок олимпизма. Вот почему важная отличительная черта наших Игр - зарождение движения "Олимпийская юность Москвы". Вы, участники этого движения, будете гордо нести звание ЮНОГО ОЛИМПИЙЦА. Созданные вами в учебных заведениях КЛУБЫ ЮНЫХ ОЛИМПИЙЦЕВ станут вашими университетами олимпийского воспитания и образования, закалки характера. А для ваших зарубежных сверстников из ста пятидесяти стран-участниц мини-Олимпийских игр в Москве - хорошим примером.

Дорогие юные друзья! Протягиваю всем вам руку дружбы и приглашаю к увлекательным олимпийским состязаниям Конкурсной программы "Олимпийская юность Москвы"*

Юрий Михайлович ЛУЖКОВ,
мэр Москвы

Мозаика олимпизма

Наше время - время перемен. Оно делает ставку на конструктивное творчество професионалов. Педагоги-творцы - мощная сила прогресса человечества. Вспомним основателя яснополянской школы - Льва Николаевича Толстого, продвинувшего не только педагогическую мысль, но и педагогическую практику. Педагогом-творцом с большой буквы был Петр Францевич Лесгафт. Он сумел соединить опыт России и стран Западной Европы в организации физкультурного образования. Много талантливых представителей педагогики, и в частности ее спортивного луча, окружают нас сегодня...

В текущем учебном году для творцов спортивной педагогики - учителей физической культуры, профессиональных и общественных тренеров, организаторов детско-юношеского спорта - открываются новые горизонты. Мы становимся участниками большого педагогического эксперимента, который может войти в анналы олимпийской истории.

Подвижничество мэра Москвы Ю.М. Лужкова, результатом которого летом будущего года станут Всемирные юношеские игры под патронажем Международного олимпийского комитета, дает нашей стране шанс инициировать прорыв узких границ международного олимпийского движения, открыть новые пути на спортивный Олимп подрастающему поколению во многих странах. В Москве соберутся юноши и девушки почти из 150 государств не ради того, чтобы в спортивной борьбе определить сильнейших. Рекордо- и чемпиономания не будут довлеть над московским фестивалем олимпийской юности планеты. Наши планы идут значительно дальше спортивного фактора. Мы совершаем дерзкую попытку переосмысления олимпизма конца XX века. Мы хотим, чтобы Игры в Москве сложили искусную мозаику нравственно здорового юношеского олимпизма со всеми присущими Олимпийским играм атрибутами и ритуалами. Творческими лабораториями этого небывалого олимпийского эксперимента мы призываем стать все образовательные учреждения Москвы. Если к нам пожелают присоединиться коллеги из других регионов России, мы с радостью примем их в нашу олимпийскую семью.

В рамках системообразующего образовательного проекта "Олимп" координировать процесс создания движения "Олимпийская юность Москвы" будет Олимпийский совет образовательных учреждений Москвы...

Л. КОФМАН, заместитель председателя
комитета образования Москвы

Устав клуба юных олимпийцев

1. Общие положения

Структура клубов юных олимпийцев учреждается в Москве на основе системообразующего образовательного проекта "Олимп" в период подготовки к Всемирным юношеским играм.

Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем "Клуб", является общественным объединением, создаваемым в образовательных учреждениях Москвы в соответствии с нормативными актами Московского городского физкультурно-спортивного объединения (МГФСО), Комитета образования Москвы и признанием оргкомитетом Всемирных юношеских игр. Клуб является структурной основой и коллективным участником движения "Олимпийская юность Москвы", формируемого Олимпийским советом образовательных учреждений Москвы.

Клуб создается на добровольных началах по инициативе учащихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов. Работа Клуба строится в соответствии с уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспитания при широкой инициативе общественности. Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, региональных, всероссийских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, международных соглашений и актов в области физической культуры и спорта.

Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самостоятельности своих членов, выборности руководящих органов и их отчетности перед коллективом. В Клубе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движенпй и организаций. Основой спортивной жизни Клуба является Конкурсная программа образовательного учреждения Москвы, посвященная Всемирным юношеским играм, и собственный календарь образовательного учреждения.

Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением олимпийских колец.

2. Основные цели и задачи клуба

Главной целью Клуба является олимпийское воспитание учащихся: гармоничное развитие Духа - Тела - Интеллекта.

  • Введение в практику спортивно-массовой работы Олимпийского зачета - системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей его возрасту** . Олимпийский зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду - диплом мэра Москвы и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец.
  • Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.
  • Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики.
  • Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных праздников, учебно-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам.
  • Организация Школы юного тренера, исходя из принципа "Умеешь сам - научи товарища и младшеклассника".
  • Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту жительства.
  • Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности.
  • Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийцы, овладевающего видом спорта, воспитывающего в себне силу воли, мужество, способность ориентироваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели.
  • Создание и оказание помощи в работе общественных комиссий, олимпийского совета, коллегии судей и т.д.
  • Поощрение членов Клуба, попечительского совета, общественного актива, добившихся высоких показателй.

3. Организация и открытие клуба

Клуб создается по решению учредителей и регистрируется в Исполнительной дирекции Всемирных юношеских игр по представлению окружных органов народного образования.

4. Руководство клубом

Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет, созданный из числа учеников и членов попечительского совета Клуба. Высшим органом управления Клубом является Олимпийское собрание членов Клуба, на котором избирается Олимпийский совет, президент и до пяти вице-президентов Клуба, а также генеральный секретарь Клуба. Олимпийское собрание принимает устав Клуба. Организационно-методиеское обеспечение работы Клуба осуществляется педагогическим коллективом образовательного учреждения, попечительским советом, а также государственными органами и олимпийским советом образовательных учреждений Москвы при оргкомитете Всемирных юношеских игр.

В составе Клуба работают постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности: информационно-пропагандистская; олимпийских традиций, ритуалов, истории олимпизма; конкурсная по организации мероприятий; судейская по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят в состав Олимпийского совета Клуба

Олимпийский совет Клуба: осуществляет прием в члены Клуба и исключает из его состава; утверждает план работы; рассматривает и утверждает смеры расходов и совместно с попечительским советом определяет источники финансирования мероприятий; принимает постановления о премировании и привлечении к ответственности за нарушения.

Секции, учебные группы, отделения и команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня спортивной подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке (допуске).

Занятия в Клубе проводятся в соответствии с графиками и расписаниями в форрме уроков, тренировок, консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях. Проведение занятий осуществляется активистами-общественниками из числа наиболее подготовленных членов Клуба, выпускников школы юного тренера, а также тренерами-преподавателями платных (абонементных) групп. За всеми занимающимися в Клубе устанавливается постоянный врачебно-физкультурный контроль.

Олимпийский совет Клуба: не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация о работе комиссий, секций, групп, команд; подводит итоги проведения мероприятий; рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба.

Попечительский совет оказывает помощь в работе Клуба. В его состав входят педагогики, родители, шефы, спонсоры. В процессе совместной развивающей деятельности учеников и взрослых они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой педагогики сотрудничества.

5. Права Клуба

Клуб имеет право:

  • награждать грамотами и дипломами, а также наградной олимпийской атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев, тренеров и общественников;
  • предоставлять в вышестоящие органы документы к награждению.

6. Права и обязанности членов Клуба

Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения, признающие устав Клуба, уплачивающие членские взносы, принимающие участие в мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца.

Члену Клуба выдается членский билет и он имеет право:

  • избирать и быть избранным в выборные органы Клуба, принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом%
  • пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными сооружениями, методическими пособиями;
  • получать консультации, вносить предложения по улучшению работы Клуба.

Член Клуба обязан:

  • выполнять установленный порядок, Клятву юного олимпийца и устав Клуба;
  • бережно относиться к имуществу и инвентарю;
  • личным примером формировать общественное мнение о пользе олимпийского воспитания на основе гармоничного развития Духа - Тела - Интеллекта.

Учет и отчетность

Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следующим разделам:

- состав Олимпийского совета, комиссий, тренеров-преподавателей;

- состав занимающихся, расписание занятий, программный материал, посещаемость;

- проведение мероприятий и результаты участия в конкурсах, соревнованиях.

8. Реорганизация и прекращение деятельности клуба

Реорганизация и прекращение деятельности Клуба производятся решением общего Олимпийского собрания членов Клуба.

Примечание

На основе данного типового устава Клуб разрабатывает свой устав, в котором конкретизируются задачи, уточняются формы деятельности и функции применительно к условиям и особенностям конкретного образовательного учреждения.

Клятва
вступающего в клуб юных олимпийцев

Вступая в клуб юных олимпийцев, клянусь:

  • строго выполнять устав клуба, хорошо учиться и помогать в учебе и занятиях спортом товарищам;
  • говорить правду, бороться с несправедливостью, обманом, злом;
  • заботиться о товарищах, действуя по принципу "один - за всех, все - за одного", дорожить честью своего учебного заведения;
  • настойчиво овладевать спортом постоянно работать над собой, развивать силу воли, совершенствовать свой характер, чтобы стать участником движения "Олимпийская юность Москвы".

Олимпийский Совет
образовательных учреждений Москвы


* Данную программу см. в: “Спорт для всех”, 1997, № 18, с. 2.

** Олимпийский зачет, "тест-программа мэра Москвы" предназначена для экспресс-оценки состояния физической подготовленности школьников 6-17 лет. Она включает в себя 7 тестов: 1) бег на 1000 метров, 2) челночный бег 10 раз по 5 м., 3) подтягивания, 4) вис на перекладине, 5) подъем туловища, 6) наклон вперед сидя и 7) прыжок в длину с места. Подр. см.: Спорт для всех”, 1997, № 18, с. 4-5. — примеч. сост.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  Home Translate into english up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Всемирные юношеские игры-98 и движение "Олимпийская юность Москвы" // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 7. - С. 190-195.