"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

МАСТЕРСКАЯ    

  

полезные советы

Три рекомендации по эксплуатации ПМ

При таком отношении к моторам
ни один из них работать
нормально не будет

Снимок сделан после шторма и резкого понижения температуры в ноябре (лодочная станция Ульяновского завода)

В морской воде
   Выпускаемые нашей промышленностью подвесные моторы не имеют специальной противокоррозионной защиты для работы в морской воде и в условиях влажного тропического климата (исключением являются ПМ “Ветерок” в морском исполнении, которые экспортировались небольшими партиями за рубеж.
   Для моторов в обычном исполнении можно дать следующие рекомендации (впрочем, они не помешают и при эксплуатации “морских” моторов).
   При работе двигателя в соленой или загрязненной (илистой) воде в системе охлаждения происходит отложение минеральных солей. Если эти отложения своевременно и регулярно не удаляются, происходит их накопление, которое ведет к сужению и даже к полной закупорке каналов. Кроме того, эти отложения представляют собой теплоизоляционный слой, препятствующий теплообмену между цилиндром и охлаждающей водой.
   Зарубежные модели оборудованы встроенным штуцером для облегчения операции промывки. В качестве дополнительного оборудования имеется устройство для промывки.

   Возможное выполнение устройства для промывания системы охлаждения на моторах “Ветерок” показано на рис.1. Промывать двигатель следует в течение не менее 5 минут; при этом давление воды должно быть не менее 140 кПа. Надо следить за вытеканием воды из контрольного отверстия. Если этого не происходит, следует прочистить водозаборные и контрольное отверстия системы охлаждения, поработать на включенной передаче и при необходимости разобрать мотор для проверки всего тракта охлаждения.
   
На заросших акваториях
   Водоросли могут легко забить водозаборные отверстия системы охлаждения и вызвать перегрев мотора. Водоросли, намотавшиеся на гребной винт, могут вызвать повышенную вибрацию.
   Двигаясь на малом ходу, поворачивайте несколько раз мотор вокруг вертикальной оси и работайте иногда на реверсе, чтобы сбросить водоросли с гребного винта.
Регулярно проверяйте наличие струйки воды из контрольного отверстия системы охлаждения. При необходимости откиньте мотор на фиксатор наклонного положения, чтобы снять водоросли, о наличии которых будет говорить появившийся измененный (басовитый) звук работы мотора.
   Можно предложить простое устройство для срезания водорослей, описанное в “Катерах и яхтах” № 1(53) за 1975 г. (рис.2) применительно к мотору “Салют”.

На мелководье
   В подвеске отечественных моторов нет устройства откидывания ПМ и уменьшения осадки при работе на мелководье. Для моторов “Ветерок” в течение ряда лет производилось (и продавалось отдельно от ПМ) несложное устройство, предназначенное для этой цели (рис. 3).
Е.Фишбейн

 

Иллюстрации

Рис. 1.

Рис. 2. Нож для очистки винта

Рис. 1. Устройство для промывания системы охлаждения ПМ “Ветерок”.
а — штуцер на моторе: 1 — крышка выхлопа;
2 — гайка спец. S=19 мм, М12ґ1; 3 — прокладка, паронит t=1 мм; 4 — штуцер; 5 — колпачок; 6 — прокладка резиновая. Материал деталей — латунь шестигранник S=19 мм. Отверстие под штуцер разместить примерно по центру поверхности крышки выхлопа.
б — штуцер — наконечник шланга. Материал — латунь шестигранник S=19 мм. Конец штуцера ЖА по имеющемуся шлангу.

Рис. 2. Нож для очистки винта: 1 — нож из стальной пластины с отогнутым и заточенным концом; 2 — направление вращения гребного винта (на “Салюте” — левое)

Рис. 3.

Рис. 3. Упор в подвеске для откидывания ПМ: А — упор в нерабочем положении

нам сообщают 

ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО “ВЕТЕРКОВ”

По полученным из Ульяновска сведениям, генеральный директор ОАО “Волжские моторы” подписал приказ о возобновлении с апреля-мая 1999 г. производства “Ветерков”. В планах предприятия на следующий год — расширение семейства ПЛМ выпуском новых модификаций: “Ветерка-6” с рабочим объемом 175 см3, максимально унифицированного с 8-сильной моделью, и вариантов “яхтинг” (с удлиненной подводной частью) “Ветерков” мощностью 6, 8 и 12 л.с. На моторах “яхтинг” гребной винт размещен в кольцевой насадке с целью увеличения тяги, уменьшения возможной кавитации, предохранения винта от поломок и наматывания водорослей. Эти три варианта моторов предназначены для установки на яхты, спасательные шлюпки, рыбацкие лодки и т.п.

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку