"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

СУДОВОДИТЕЛЮ 

  
формула -1

НАШ ЧЕЛОВЕК В "ФОРМУЛЕ"

94-1.jpg (10879 bytes)

Наши постоянные читатели наверняка обратили внимание на результаты прошлогоднего чемпионата мира в "Формуле-1". Обидно, конечно, что наш соотечественник находится где-то внизу турнирной таблицы. Но сравним с той же автомобильной "Формулой" - там "русским духом" вообще не пахнет, хотя прямые телетрансляции давно заразили наших любителей спорта "формульной болезнью". Кто болеет за Шумахера, кто за Хаккинена, кто за Вильнева... За кого бы болели наши футбольные фанаты, если б не было, скажем, питерского "Зенита" или московского "Спартака"? За мадридский "Реал?"
Но это, как говорится, к слову. Наш человек в скутерной "Формуле" по-прежнему есть, и отступать не собирается. Перед началом нынешнего сезона внештатный корреспондент "КиЯ" Илья Бронский встретился с известным российским гонщиком Андреем БЕРНИЦЫНЫМ:

- Андрей, как вы оцениваете свои выступления в прошлом сезоне?
- Как очередной шаг вперед, хотя "шагнуть" можно было и лучше. Сказалось большее количество этапов чемпионата, в которых мне удалось принять участие - практики я набрался больше. А практика - первое дело. Под конец сезона удалось прорваться в первую "десятку" и заработать зачетные очки. При моем нерегулярном появлении на старте "Формул", по-моему, два девятых и одно десятое место - неплохой результат.
- Болельщики, наверное, ждут большего... Кстати, а почему не получилось стартовать во всех этапах?
- Не забывайте, что участие во всех этапах требует значительных средств, а выступаю я, как, впрочем, и все остальные гонщики, не за собственный счет. Все мы зависим от спонсоров. Что касается невысокой результативности, то я все-таки был вторым пилотом в команде "Тексако". И к завершению сезона набрал почти те же очки, что и мой партнер по команде Карлос Майдана.
А в начале сезона попросту не везло. Мощность мотора тоже оставляла желать лучшего. Да и у самого не хватало опыта, чтобы отладить технику и довести ее до ума, подобрать необходимый винт. Короче, не все еще тонкости "Формулы-1" постиг, потому так и выступил.
- А в нынешнем сезоне стоит ждать каких-то изменений?
- Я живу в той же стране, что и все остальные граждане России, так что и меня августовский кризис не обошел стороной. У многих до него были какие-то надежды, с которыми пришлось расстаться. Я, например, надеялся выступить почти во всех этапах нынешнего чемпионата. Ответ ясен? Короче говоря, сейчас программа еще более узкая, и мои выступления планируются только на этапах в Санкт-Петербурге и Москве.
- Что ж, дома и стены помогают. Да и опыт наверняка скажется. Ваши прошлые спортивные достижения нашим читателям хорошо известны. Хотя "Формула" наверняка добавила что-то новое. Что именно?
- Появились в мышцах новые ощущения. Гоночный "Меркюри" - это зверь! До этого я гонялся в меньших классах - соответственно на двигателях меньшей мощности. Гонки "Формулы" другие, более продолжительные, и физической подготовки требуют куда больше. По своему опыту могу сказать, что такие нарушения спортивной дисциплины, как курение и все такое прочее, здесь не проходят - попросту здоровья не хватит.
- Планируете ли вы в этом сезоне гоняться в двух классах одновременно - и в "Формуле-1", и в "Формуле-500", как в прошлом году?
- Хотелось бы съездить на чемпионат мира в классе "Формула-500" в июле и выступить на этапе чемпионата Европы в Питере. Но скорее всего, это не выйдет - он день в день совпадает по календарю с этапом "Формулы-1" в Москве.
- Как вы оцениваете свои шансы в каждом из классов, к какому больше лежит душа?
- Что касается "пятисотки", то рассчитываю по крайней мере оказаться в тройке призеров. Главными соперниками будут венгр Хаваш Аттила, англичанин Найджел Фритт и поляк Тадеуш Хареза, которого в прошлом году мы не увидели на этапе в Санкт-Петербурге из-за травм.
А если говорить о пристрастиях, то душа больше лежит к "Формуле-500". Здесь не так утомительно длинны гонки, хотя реально у "Фомулы-1" класс более высокий и хочется достичь реальных высот именно здесь, где выступают лучшие из лучших, тем более потенциал есть - я это чувствую.
- Спортсмены не любят делать прогнозы, но все-таки: кто, по-вашему мнению, может реально претендовать на победу в "Формуле" нынешнего сезона?
- Скорее всего, основная борьба опять развернется между чемпионами мира разных лет - Джонатаном Джонсом, Скоттом Гиллманом, Гвидо Капеллини. Никакой "темной лошадки", на которую я бы поставил, пока не вижу.
- Что бы вы пожелали на старте гоночного сезона читателям "КиЯ"?
- Здоровья, и болеть побольше! Болеть, конечно, только на водных стадионах и обязательно за российских пилотов. Могу сказать, что в скутере слышно, как тебя поддерживает публика.
- Да ну?
- Мне все передают по рации. Да и в гонке, когда все внимание сосредоточено на дистанции и соперниках, нет-нет да бросишь взгляд на зрителей. Когда знаешь, что вся эта масса народа - за тебя, начинаешь буквально творить чудеса.

 

ДВАДЦАТАЯ ПОБЕДА КАПЕЛЛИНИ

94-2.jpg (4773 bytes)

Четырехкратный чемпион мира в классе "Формула-1" Гвидо Капеллини, уступивший в прошлом году чемпионский титул Джонатану Джонсу, решил, судя по всему, взять реванш. В итоге - победа на первом этапе нынешнего чемпионата, состоявшегося 2 мая в Портимане, на юге Португалии. Кстати, это уже двадцатая победа именитого итальянца за его карьеру "формульного" гонщика и первая, одержанная им под флагом княжества Монако (до этого Капеллини представлял родную Италию).
В отличие от "осторожного тактика" Джонса, Капеллини никогда не прочь рискнуть - как и на сей раз, выбрав для гонки по 2.5-километровой дистанции с девятью поворотами короткий 5.5-метровый корпус. Риск полностью оправдался - захватив лидерство еще на старте, итальянец не упускал его до самого финиша. Американцу Скотту Гиллману (второе место) и финну Пертти Леппала (третье место), повисшим у него "на хвосте", пришлось выяснять отношения исключительно между собой.

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку