"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

  ТЕХНИКА   

  

С 12 по 21 февраля 1999 г. в столице Финляндии Хельсинки проходила юбилейная 30-я международная выставка катеров и яхт “VENE 99”.

Среди многочисленных зарубежных лодок серийной постройки, ожидающих своего покупателя из числа блуждающих по выставочному комплексу Финнэкспо любителей комфортного семейного отдыха на воде, эта яхта заметно выделялась, издалека привлекая внимание посетителей уже одной только своей раскраской: солнечно-желтый пластиковый корпус излучал теплое мягкое сияние. Невозможно было удержаться и не подойти ближе: "Что это там за подсолнух?.."

экспонаты Vene-99

Немного солнца в холодной воде

одсолнухом" оказался "Сантер 760" (Santer 760) — совсем новенькая финская яхта, спроектированная конструкторским бюро "Форсбом Яхт Дизайн" (Forsbom Yacht Design). При более внимательном осмотре оказалось, что яхта обладает и рядом других достоинств, кроме уже упомянутых новизны и цвета.
   Прежде всего, финские конструкторы постарались вложить в "Сантер" потенциал круизной яхты (лодка непотопляема, предусмотрены спальные места для 4-х человек) в сочетании с превосходными гоночными качествами. А это как раз то, чего ожидают сегодня покупатели таких плавсредств: многие стремятся приобрести не просто "плавдачу" под парусами, но и яхту, на которой можно участвовать в соревнованиях, причем добиваясь при этом хороших результатов. Поэтому инициаторы проекта замахнулись сразу на создание целого класса яхт-монотипов на базе "Сантера 760". В перспективе это дает возможность зарегистрировать класс в ISAF и развивать его уже не только как круизный, но и как международный гоночный, а значит, все увеличивать и увеличивать число заказов и объемы продаж.
   Итак, перед нами "Сантер 760". Яхта полностью выклеена из стеклопластика, усиленного углеволокном. Предельно облегченная конструкция набора и обшивки в сочетании с современным парусным вооружением, по мнению конструкторов, обеспечивает "Сантеру" превосходные скоростные качества. К слову, говоря о парусном вооружении, стоит упомянуть, что “Сантер 760” имеет довольно высокую для круизной яхты площадь парусов и обеспечивающие их эффективную работу рангоут и такелаж. Алюминиевая мачта раскреплена вантами и одним носовым штагом. Две пары краспиц, естественно, при этом сильно завалены в корму. Парусный гардероб “Сантера” также отличается от традиционного набора яхты для семейного отдыха. В комплект из четырех парусов входят два геннакера (65 и 40 м2), для постановки которых применяют носовой аутригер, современный грот с высокой серповидностью и сквозными верхними латами (24 м2) и стаксель “на семь восьмых” (12 м2). Одной из основных особенностей “Сантера 760” и главным предметом гордости конструкторского бюро "Форсбом Яхт Дизайн" является качающийся (поднимающийся) киль. При помощи лебедки, расположенной в кокпите, киль может быть частично “втянут” внутрь корпуса (подобно шверту, но называть его швертом, наверное, не стоит), что сильно облегчает перевозку яхты на трейлере и делает возможным выход на мелководье. Кроме того, узел крепления собран таким образом, что киль может поворачиваться в диаметральной плоскости яхты в случае возникновения на нем ударной нагрузки. Это значительно уменьшает риск его повреждения при посадке на мель.

Иллюстрации

Формовка палубы для “Сантер 760”

“Сантер 760” на стенде “Vene-99”

line.gif (147 bytes)

Схема откидывания киля при демпфировании удара

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку