Логотип ` Катера и Яхты`
№172 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
ЗА РУБЕЖОМ

   
   
Печатаем письмо нашего старого автора и непременного участника всесоюзных соревнований на приз журнала — рижанина Евгения Слетина. Он был автором едва ли не первой у нас стеклопластиковой мотолодки, которую можно было без натяжек назвать современной. Это был “Викинг”, чертежи которого, опубликованные в “КиЯ”, использовались многими судостроителями-любителями страны. На базе этого проекта и поныне выпускаются три варианта новых “Викингов”, которые можно встретить не только в Прибалтике, но и в России.

После того как мы оказались разделены границами, серьезно усложнились условия общения, но в памяти живы воспоминания о дружбе с водномоторниками из разных концов Союза и самые приятные воспоминания об участии в проводимых на приз “КиЯ”, отлично организованных гонках на СНП. У всех участников этих соревнований в Лиепае, Пярну, Нарве до сих пор сохраняются и бойцовский дух, и чувство товарищества.

Эскиз корпуса теоретического чертежа и общий вид самого первого моего “Викинга” (см. “КиЯ” № 85).

Самая массовая наша лодка — “Викинг-17”, которая выпускается уже в течение десяти лет.
Так выглядит “кобра” на воде.
Неименьший из семейства “Викингов” — 4-метровый “Компакт” на трейлере.
Моя самая первая стеклопластиковая лодка под 2 “Вихря-30”, о которой я писал в “КиЯ” № 85 (в 1980 г.), показала на всесоюзных соревнованиях на призы “КиЯ” и “Балтияс Дзинтарс” неплохие результаты в классе Т-1000. Это обнадеживало. Развивая успех, я построил еще одну модель, а в 90-м году “нарисовал” и изготовил матрицы своей самой массовой (конечно, громко сказано, но это в наших местных масштабах) лодки под названием “Викинг-17”. До сих пор мы производим ее под заказ. Два 5-метровых “Викинга-17” под ПМ до 90 л.с. были выставлены на Бот-шоу 91 в Москве и пользовались успехом. Сам я хожу на этой лодке под “Suzuki” 65”; налегке разгоняюсь до 72 км/ч. Многие ставят моторы по 115 л.с., а у одного приятеля установлен “Force 150 НР”. Он с таким ПМ легко буксирует по пять лыжников плюс двоих на пятках.Для полета на парашюте хватает мощности 90 л.с., но сама лодка легковатая для этой цели, нужно загружать ее пассажирами. Но и 150 л.с. — на предел. В Москве на транце одного из “Викингов-17” установлен 2.5-литровый “Mercury 175”; с таким мотором скорость 110 км/ч!

У меня есть два хороших друга — опытные испытатели, один — в Риге, другой — в Москве. Их любимое упражнение на воде — “кобра”, в исполнении “Викинга” приличной фотографии нет, шлю те, что есть, хотя до высшей точки в выполнении этой фигуры еще около 15°. Когда же лодка встает, как надо, из-под днища вперед вылетает фонтан воды выше лодки на 3 метра. Эмоции публики на берегу описать невозможно. Обычно “кобра” сопровожается женским визгом, слабонервные просто отворачиваются.

В 1997-98 годах я сконструировал и изготовил 4-метровый “Викинг-компакт”. Лодка получилась маневренная, скоростная. Угол килеватости на транце 19° с плоским участком (лыжей) шириной 160 мм. Устанавливаются на нее любые ПМ от 30 до 60 л.с.; с 60-сильным мотором лодка легко буксирует меня на пятках.

Трейлеры для моих “Викингов” производит фирма “Russo-Balt”, та самая, на которой когда-то — очень давно — был произведен первый российский автомобиль.

Весной прошлого года я разработал самую “крупную” из своих моделей — под ПМ вплоть до 200 л.с. В ноябре проходили испытания ее макета с 85-сильным “Suzuki”. Идет по волне мягко, почти не уступает в скорости старым более легким моделям, “кобру” делает, как положено. Одна из задач — чтобы этот новый 5.6-метровый “Викинг” на базовом трейлере входил в автогараж; клубные стоянки очень дороги, у нас возникла проблема с хранением.

Эскиз нашего нового “Викинга” под ПМ 75-200 л.с. и фото испытаний его макета. Размерения: 5.6ґ2.1ґ1.2. Угол килеватости на транце 18°.
К весне 2001-го года планирую изготовить первые серийные лодки. Матрица на нижнюю часть корпуса уже готова.Хочется сделать комфортабельное, высококачественное мореходное судно. С дизайном помогает мне Сергей Бугай — сотрудник бывшего “РАФ”а.

Все лодки комплектуются трапиком, пилоном для буксировки лыжника, стеклом, сиденьями. “Викинг-17” идет в комплекте с тентом. Цена “Компакта” — 3000 долл., “Викинга-17” в полной комплектации — 4200 долл.

Е. Слетин,
г. Рига


 Library В библиотеку