Логотип ` Катера и Яхты`
№172 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
Морская смесь

   
   
 
   Вклад любителей

Существует Любительская ассоциация яхтенных исследований (AYRS) со штаб-квартирой в Лондоне. Она насчитывает около 600 членов (из них 180 — американцы), которые проводят большую и интересную работу. Вице-президент ассоциации Дик Ньюик демонстрирует модель моторного тримарана с новаторскими обводами.

Наверх      
 

   Электролодка для исследователей

“Sea-Vu” — аккумуляторная непотопляемая одноместная лодка-“доска” длиной 2.5 м для желающих наблюдать жизнь в толще океанской воды. Исследователь лежит лицом вниз (в районе тубуса дно сделано из прозрачного оргстекла) и управляет движением лодки со скоростью до 5 миль/ч. С одной зарядки лодка движется в течение 5 часов. Вес лодки — 68 кг, цена — 3000 долл. Выпускает “Clearwater”. Рис. Тревиса.

Наверх      
 

   Редкий вариант

Знаменитый фотограф Бэкен из Кауса запечатлел драматическую ситуацию в “родном” проливе Солент: экипаж британской яхты под управлением Боби Фишера так перегрузил ее носовыми парусами, что она нырнула под волну.

Наверх      
 

   Осиротевший зал

Несколько лет назад редактор журнала “Seilas” был приглашен на коктейль-парти в Нью-Йоркский яхт-клуб и сделал это фото в его Модельном кабинете, где запечатлена история гонок на Кубок Америки.Здесь представлены модель знаменитой шхуны “Америка”, полумодели и модели гремевших некогда яхт “защитниц” и “претендентов”. В то время здесь же хранился и сам Кубок (он в левой части снимка).

Увы, сейчас американцы, проиграв отбор итальянцам, до финиша не добрались, так что надежды вернуть Кубок Америки в США в этом столетии не оправдались.

Наверх      
 

   Старик Хэм и море

Произведения Эрнста Хемингуэя наверняка читали все, но не всем известно, что в определенных кругах он еще и пользуется славой родоначальника спортивного океанского рыболовства. И этот 38-футовый катер, носящий имя “Пилар” — излюбленное женское имя “Старика Хэма”, не менее знаменит, чем сам писатель. Именно на нем Хемингуэй в компании двух неразлучных приятелей Карлоса Гутиэрреса и Григорио Фуэнтеса проводил время за ловлей акул и марлинов на океанских просторах от Ки-Уэст до Гаваны. Кстати, именно Гутиэррес в свое время поведал писателю историю, ставшую основой для его самого знаменитого рассказа “Старик и море”.

Наверх      
 

Конюхов Федор Филиппович, “Дневники. Рисунки. Эскизы”, Москва — Новосибирск, ООО “Издательство ЮКЭА”, 1999; 3000 экз.

В крайне немногочисленном ряду изданий, посвященных отечественному парусу и нашим современникам-мореплавателям, появилось пополнение. Речь идет о любовно оформленной и отпечатанной необычной книжке, в которой собраны воедино записи из вахтенного журнала и рисунки автора, дающие возможность, как отмечено в аннотации, “почувствовать величие Океана и поразмышлять над судьбой Человека, который ищет себя в нем”.

Автор — Федор Конюхов — раскрывается перед нами не только как яхтсмен и путешественник мирового масштаба, в то время только начинающий свое третье по счету кругосветное плавание, но и как талантливый художник и литератор-мыслитель, задумавший написать “Евангелие Океана”, наконец как любящий муж и отец.

Автор сознательно выбрал одиночество, обостренное всеми опасностями яхтенного марафона. Отвечая на вопрос — зачем?, он пишет: “Я никогда не рассматривал участие в гонке вокруг света как спортивное достижение. Я вижу цель своей жизни — находиться один на один с Океаном, и это приносит мне радость, какую ничто другое на земле не могло бы дать.”

Книга производит сильное впечатление несомненной подлинностью документа. Откровенность и глубина тонко чувствующего человека соседствуют с религиозно-возвышенным, а местами даже романтическим восприятием мира.

Пересказывать содержание этой книжки бесполезно. Ее надо читать. Внимательно и не торопясь. И желательно держать перед собой карту Атлантики, ибо собранные записи из журнала яхты “Современный Гуманитарный Университет” относятся к двум рейсам 1998-го года через океан — сначала из Гавра к месту старта кругосветной гонки “Around Alone” в Чарльстон, а затем к первому этапу этой гонки Чарльстон — Кейптаун.

Кстати сказать, построена книга даже чересчур оригинально: названия на обложке нет, титульный лист почему-то в самом конце, оглавления нет, поэтому непросто разобраться, где предисловие и послесловие жены — Ирины Конюховой, а где собственно записи ее мужа и к какому плаванию они относятся.


 Library В библиотеку