Логотип ` Катера и Яхты`
№173 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
Техника спорту и туризму

   
   


Третья специализированная выставка “Бот-шоу Петербург-2000” состоялась на территории Ленэкспо с 6 по 10 июня. Общее количество участников — около 80 — приблизительно на треть превысило прошлогодние показатели.

В основном это были российские экспоненты, подавляющее большинство которых опять составили питерские. Зарубежных производителей, кроме двух финских фирм, представляли немцы, предлагавшие оборудование для строительства яхт-клубов, и поляки, набиравшие экспонентов на ярмарку водных видов спорта, которая состоится в апреле будущего года в Гданьске.

Фирма “ТРИТОН” на новую модель катамарана “Циклон” ставит рангоут собственного изготовления.
Рекламная кампания организаторов выставки на этот раз была более массированной, чем в 1999 году, однако переломить уже сложившийся имидж события “уездного” масштаба, к сожалению, пока не удалось. Массовый посетитель на выставку по-прежнему не шел, несмотря даже на проходившую одновременно и рядом ярмарку вин и водок. Посетившие бот-шоу организаторы московской мартовской выставки “Mibs-2001”, набравшие, по их словам, уже до 90% возможных экспонентов, тоже были удивлены: “А что так скромно?”

Гангрена высоких цен продолжает урезать занятую выставочную площадь, оставляя все больше пустоты незанятого павильона. Все больше участников эти цены выдавливают на улицу, на открытую площадку перед павильоном — под расхлябанное питерское небо. Неудивительно, что уличная и особенно водная экспозиция превосходила павильонную.

Малое СВП полностью надувной конструкции.
На что мы обратили внимание в первую очередь, какие тенденции заметили?

Среди участников мы насчитали свыше 16 фирм, напрямую связанных с производством надувных лодок или их продажей. Наряду с главным “продавцом воздуха” Николаем Мневым (кстати сказать, показавшим свою последнюю новинку — оригинальный малый амфибийный катер на воздушной подушке) значительно активизировали свою деятельность на рынке другие фирмы, например, “Миллон” и “Фрегат”; выставленные “Фрегатом” лодки были практически все тут же проданы посетителям. Этот факт характеризует и общую тенденцию в мире. Сектор морской индустрии, производящий быстрые и безопасные надувные лодки, считается по праву наиболее динамично развивающимся.

Усовершенствованная модель мотолодки “Дельта-люкс”.
Резко увеличивается и число надувных лодок, выпускаемых производителями моторов под собственной маркой. Наблюдается бум и в производстве лодок РИБ, которых ежегодно выпускается в мире до 130 000 шт. В Саутгемптоне уже регулярно проводится единственная специализированная выставка таких лодок “Ribex”. В последнее время в этот сектор устремилось множество мелких фирм. Одна из них — “Revenger” даже готовит специальную версию лодки с жестким днищем под мотор “Mercury” огромной мощности — 500 л.с. специально для установления рекордов скорости и надежности.

Точно, на наш взгляд, охарактеризовал общую тенденцию управляющий “Ribex” (лодки для гонок “Кэмел Трофи”) Тим Уилкс: “Дух приключений соответствует образу жизни современной семьи: у нее уже есть такие варианты четырехколесного друга — автомобиля, как горный мотоцикл, а теперь нужен его водный эквивалент”.

Новая модификация мотолодки “Воронеж”.
В конструкции показанных на выставке надувных лодок, несмотря на их размерное разнообразие, мы ничего особенно нового не увидели. За исключением, пожалуй, новой дельтавидной модели конструкции Мнев-Федорко.

К сожалению, никто из российских производителей еще не перешел на новые “воротники”, частично заполненные губчатым пенопластом. Конструкция такой двухслойной трубы по периметру корпуса уже около пяти лет применяется в мире. При проколе не теряется ни плавучесть, ни форма “воротника”. И вид у таких лодок уже совсем “не резиновый”…

Другая тенденция, заметная на выставке, — это устойчивое возрождение металлических судов, интерес к которым у нас традиционно всегда был велик.

Впервые к нам приехал воронежский авиагигант ВАСО, представивший практически все свои модели: “Воронеж”, “Кейс”, “Максим”. С этими моделями мы уже знакомили наших читателей. Вблизи удивляет и радует какой-то особенный лоск лодок, изготовленных авиастроителями. А вот с единством формы и содержания (сказанное не относится к лодке “Кейс”) проблемы остаются. Особенно это касается катера “Максим”, дизайна его каюты. “Да, мы сами это видим и понимаем, что пока получилось не совсем то, — говорят воронежцы, — но мы авиаторы, а не судостроители, подскажите как, мы ведь не упираемся”… Найденные на выставке контакты с опытными питерскими конструкторами дают надежду, что при своем огромном потенциале воронежские авиаторы быстро найдут верное решение.

Упрочилось положение другого крупного производителя металлических сварных мотолодок — ГП “Адмиралтейские верфи”. Оно имеет твердый почти годовой портфель заказов, как по России, так и за рубежом. Даже в консервативной Финляндии “Мастер” перестали держать за чужака. Сравнительный тест с лодкой “Бастер”, проведенный журналом “Vene”, дает вполне благожелательную оценку питерской лодке “Мастер-450”. Жаль только, что из-за большой серийной загрузки приостановились работы над новой перспективной моделью “Мастер-490”.

Мотолодка фирмы “SILVER” на экспозиции фирмы “Yachting Russia”.
Представленная на выставке линейка включала практически все серийные модели лодок “Мастер”, а общее с “Меркурий-НИИТМ” и Н.Мневым дитя — надувная лодка с алюминиевым днищем “Танго” уже была показана — боролась на трассах наших гонок (см. стр. 70).

Дебютантом выставки была новая питерская фирма “Yachting Russia”, занимающаяся продажей катеров, моторов и сопутствующих товаров. От многих аналогичных фирм ее отличает то, что она конкретно знает, что и кому хочет продать. Такой “ключ к продажам” дает богатый личный опыт руководителей в спортивном рыболовстве. Свой выбор для рыбалки на каменистых водоемах Северо-Запада они остановили, в первую очередь, на особопрочных металлических лодках финской фирмы “Silver”, которые идеально подходят именно для этих условий. На выставке был представлен практически весь модельный ряд этой фирмы, за исключением топовой модели этого сезона “Silver Shark” (см. стр. 24).

Третьей тенденцией можно назвать появление относительно крупных отечественных катеров и моторных яхт, что говорит уже о какой-то стабилизации в нашем судостроении.

Новинка компании “Мортранс” — композитная моторная яхта “Навигатор 111” (см. стр. 38), о которой также вы можете прочитать в этом номере, вызвала большой интерес. Класс таких судов лишь начинает развиваться в нашей стране, концепция семейного плавания в “неторопливой роскоши” еще только складывается. Мы хорошо понимаем создателей “Навигатора”, которые говорили о том, что очень трудно увязать противоречивые требования, скажем, тюменского предпринимателя, которому, когда и летом — холод и никто не снимает резиновые сапоги, красное дерево только мешает, и бизнесмена из Сочи, который интересуется: “А где пальма в кадке?..”

Рядом стоял большой каютный катер с угловой колонкой “Орфей”, представленный фирмой “Сатэм-плюс”; готовится и его вариант под 250-сильный подвесной мотор.

Новой динамичной мотолодкой блеснула фирма “Стрингер”.

Финский каютный катер “Белла-702”.
Наш мэтр стеклопастика Борис Ершов из фирмы “Курс” представил уже окончательно доведенную модель комфортабельной скоростной мотолодки “Дельта-Люкс”; на ее базе конструктор готовит сейчас каютную мотолодку длиной около 5 м.

Оценивая вблизи тщательность и изящество “Дельты”, нельзя не согласиться со словами другого питерского конструктора — Дмитрия Игумнова (один из создателей лодок “Мастер”): “Такое впечатление, что из-под рук Ершова выходит стеклопластик с какими-то новыми особыми свойствами, не известными в технике, как будто это — слоновая кость…”

Интерес посетителей вызывал ошвартованный у бона нарядный 7.7-метровый финский каютный катер “Белла-702”.

Из яхтенной продукции, если не говорить о разборных парусных катамаранах фирмы “Тритон”, можно было видеть только “Алекстары” фирмы “Компан-Марин”.

Уже в последний день работы выставки на акватории появились гидроциклы из Уфы. Уфимские моторостроители не только на базе мотора для своего снегохода “Рысь” создали двухтактный трехцилиндровый 60-сильный двигатель с водяным охлаждением, но и разработали собственный водомет и установили его на спроектированный своими силами корпус. В целом конструкция гидроцикла еще сырая и требует тщательной доводки, но важно, что успешно сделан первый шаг.

К.К.

 

Наверх


 Library В библиотеку