Логотип ` Катера и Яхты`
№173 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
Старт. Финиш. Победитель.

   
   


“Клаб Мед” ставит рекорды

Построенный для Гранта Дэлтона и Бруно Пейрона по проекту Жиля Олье 33.5-метровый катамаран “Клаб Мед” в порядке испытаний перед стартом “Гонки тысячелетия” вышел в Атлантику. Великолепный парусник уже неплохо освоен экипажем. Свидетельством этому является установленный в июне рекорд трассы Кадис — Сан-Сальвадор. Катамаран пересек океан за 10 дней 14 часов 54 минуты, улучшив прежнее достижение катамарана “Джет Сервисез V” (шкипер Серж Мадек) на 2 дня. Средняя скорость за время этого перехода составила 15.3 узла. Во время этого плавания установлен и новый абсолютный рекорд суточного перехода под парусами: за 24 часа катамаран прошел 625.7 мили, т.е. развивал среднечасовую скорость 26 узлов (временами скорость, показываемая лагом, доходила до 37 узлов). Предыдущий рекорд (580 миль, катамаран “Плей Стейшн”) продержался около года.


Авария на испытаниях катамарана-гиганта

Лодка, которую невозможно поломать, никогда не выиграет!” — таково кредо Адриана Томпсона, автора проекта гигантского 40-метрового катамарана “Тим Филлипс”, построенного для знаменитого британского яхтсмена Пита Госса. То, что поломки возможны, показывает авария 29 марта при первом же выходе из Дартмута в море. При ветре силой всего 4 балла, на 20-узловом ходу катамаран, рассчитанный на штормовые ветра Южного океана, лишился 13.5-метровой носовой части левого корпуса. Излом углепластиковой конструкции произошел в районе носовой балки перед мачтой-крылом, где расчетные нагрузки превышают 70 тс. Это стало неожиданностью для Томпсона, так как для расчетов прочности корпусов модель в масштабе 1:10 специально испытывалась в опытовом бассейне с волнопродуктором, а качество готового корпуса проверялось погружением на глубину 4.5 м.

Крупнейший в мире парусник в Петербурге

Петербуржцы имели редчайшую возможность видеть на Неве крупнейший в мире парусник — пятимачтовую стаксельную шхуну “Клаб Мед-2” (см. “К и Я” № 164). Действительно, по размерениям (187/156 х 20 х 5,1) это величественное круизное судно, вошедшее в строй 8 лет назад, намного больше “Седова”, но вот насколько его можно считать парусником — это вопрос: снабженное 15000-сильной дизель-электрической установкой не так уж часто оно ходит под своими 2500 кв. метрами парусов (пять стакселей, бермудская бизань и кливер). Яхтсмены с большим интересом рассматривали парусное вооружение, на все 100% механизированное и управляемое дистанционно (об этом подробно — в № 137). Привлекает особое внимание высокая дымовая труба: чтобы не пачкать поставленные паруса, выхлопные газы могут отводиться на тот или иной борт в зависимости от галса.

Фото И. Гилеп


Новости с борта “Апостола Андрея”

Яхта находится на Кронштадтском морском заводе. Производится ее текущий ремонт с частичной реконструкцией. Предстоит, изменив фальшкиль, уменьшить осадку на 0.5 м, заменить 6 м правого борта, сменить линию гребного вала, произвести ремонт рулевого устройства. Затем предстоит замена теплоизоляции, ремонт мебели, отделка. В планах организация кругосветного плавания через Канадскую Арктику с посещением Антарктиды (старт — в июне 2001 г.). По итогам первого кругосветного плавания звание Заслуженный мастер спорта России присвоено капитану яхты Н.А.Литау, звания МСМК — помощникам капитана А.А.Кирееву и А.И.Гершуни; остальным членам команды присвоены звания мастеров и кандидатов в мастера спорта.


Уральские матч-рейсы

13-18 июня на Верх-Исетском водохранилище на базе яхт-клуба “КОМАТЕК” проходил Открытый чемпионат России по матчевым гонкам “Кубок Екатеринбурга 2000”. В нем приняли участие 16 экипажей, один из которых — экипаж Саймона Сазерленда — прибыл на Урал из далекой Австралии. Гонки проводились на яхтах “Рикошет750R”. Интересной особенностью чемпионата стал приезд четырех женских экипажей. Такой опыт может оказаться весьма полезным для наших женщин-яхтсменок, ведь на Олимпиаде 2004 г., которая пройдет в Афинах, матч-рейс впервые будет представлен в женской программе.

Гонки начались при следующих погодных условиях: дождь, временами переходящий в ливень, ветер 1-3 балла.

На первом этапе участники были разделены на три группы: в двух — по пять, и в третьей — шесть экипажей. По четыре лучших экипажа из каждой группы продолжали борьбу на втором этапе, разделившись в две группы по 6. Четыре неудачника поделили 13-16 места. Из четырех женских экипажей три вышли в следующий этап.

Второй этап определял пары полуфиналистов, ими стали: Андрей Николаев — Максим Таранов и Андрей Арбузов — Евгений Никифоров. 17 июня разыгрывались полуфиналы и финалы. В полуфиналах (до 2-х побед) победили соответственно А. Николаев и А. Арбузов, которые и разыграли 1 и 2 места в финале. Победил со счетом 3:0 Андрей Арбузов. М. Таранов занял 3 место, победив Е. Никифорова 2:1.

Итоги регаты:

1. А. Арбузов (Москва), 2. А. Николаев (Саратов), 3. М. Таранов (Верхняя Пышма), 4. Е. Никифоров (Снежинск), 5. М. Логутенко (Владивосток), 6. А. Ступка (Екатеринбург).

По материалам Вестника ВФПС “Яхтинг в России”


Международные матчевые гонки “Ява-Трофи 2000”

Каждый год в мире проходит около сотни календарных матчевых гонок, около 20 из которых имеют высшую первую категорию ИСАФ. В этом ряду российская регата “Ява-Трофи”, также имеющая первую категорию Международной парусной федерации, занимает весьма достойное место. Проводящиеся с 1992 г., эти соревнования обрели большой международный авторитет и своих поклонников как в России, так и за рубежом. Лично присутствовавший на одной из регат президент ИСАФ Пол Хендерсон отметил, что получил огромное удовольствие от “Ява-Трофи” и был впечатлен качеством организации и гостеприимством хозяев. Учредителем “Ява-Трофи” с 1994 г. является корпорация “Ява”, с 2000 г. — “Фонд Язева”. Непосредственное руководство регатой осуществляет президент Уральской яхтенной ассоциации и вице-президент ВФПС Юрий Крюченков. Общий призовой фонд регаты составляет 50.000$.

В матч-рейсе “Ява-Трофи 2000” приняли участие 11 экипажей, девять из которых обеспечили себе это право своим высоким положением в рейтинг-листе ИСАФ. Еще два экипажа, согласно гоночной инструкции “Ява-Трофи”, попали в состав участников по результатам Открытого чемпионата России (см. выше – прим. ред.). Таким образом, на “Ява-Трофи 2000” были представлены по одному экипажу из Франции и Японии, по два из Австралии и Дании и пять — из России.

Главным ампайром регаты (судьей на воде) уже традиционно, в седьмой раз подряд, был арбитр международной категории из Германии Лоренц Вальх. В судейскую бригаду также входили арбитры из Дании, Португалии, Норвегии, Испании, Германии и России.

Гонки “Ява-Трофи 2000” проходили на Верх-Исетском водохранилище. В период проведения регаты преобладали легкие и умеренные ветра от 5 до 18 узлов. Дистанция представляла собой две петли.

Организаторами были предоставлены для соревнований шесть четвертьтонников серии “Рикошет 750 R”, уже хорошо известных большинству участников регаты. Эти сравнительно простые в управлении и настройке пластиковые монотипы оказались весьма быстроходными и маневренными судами и по праву заслужили добрую оценку у всех без исключения гонщиков.

На предварительном этапе гонщики соревновались по формуле “каждый с каждым”, то есть все экипажи провели по десять гонок. По итогам этого этапа четыре лучших экипажа вышли в следующий круг. Первым с наибольшим количеством очков (восемь побед) в полуфинал уверенно вышел экипаж Джеймса Спитхилла из Австралии. На оставшиеся три места реально претендовали сразу шесть экипажей из Дании, Франции и России. Борьба получилась необычайно острой, в итоге которой с семью победами каждый в полуфинал пробились российские экипажи Максима Таранова и Евгения Никифорова. Четверку победителей замкнул также российский экипаж Андрея Арбузова (шесть побед). Судьбу четвертой путевки решил итог личной встречи Арбузова с датчанином Й. Грам-Хансеном, победителем прошлогодней гонки, который также имел в своем активе 6 побед, но в гонках предварительного этапа уступил Андрею.

Полуфинальные пары были составлены из экипажей, занявших первое — четвертое и второе — третье места. На этом этапе борьба шла до двух побед, результат гонок был для нас благоприятным: финал оказался чисто российским. Впервые в истории гонок “Ява-Трофи” в решающем финальном поединке не участвовали иностранные гонщики.

В окончательной финальной серии из трех гонок уверенную победу с блеском одержал экипаж, ведомый Андреем Арбузовым и его великолепной командой — Павлом Комаровым и Юрием Фирсовым. Они выиграли три матча подряд, ни разу не позволив сопернику опередить себя на дистанции. Финальные гонки стали классическим примером ведения матчевых поединков. Уверенно выигрывая старт, победитель уже на первом знаке имел отрыв от соперника, отличная работа команды со спинакером увеличивала преимущество на втором знаке. На следующих поворотах и финише победный разрыв сохранился.

Итоги гонок:

1. А. Арбузов, 2. М. Таранов, 3. Е. Никифоров (все — Россия), 4. Д. Спитхилл (Австралия), 5. Й. Грам-Хансен (Дания), 6. С. Дестремо (Франция).

Р. Шешнин, Екатеринбург.


Балтийская регата 2000

С 25 июля по 6 августа в Санкт-Петербурге традиционно проходила Международная Балтийская парусная регата. Вот уже в пятый раз эти соревнования проводит компания “Альтаир” и ее президент Владимир Логинов. Надо отметить, что с каждым годом уровень регаты повышается, соревнования становятся более представительными. На этот раз произошло не только увеличение числа ее участников до 140 экипажей, расширение программы, и, впервые в новейшей истории российских регат, но и приезд для судейства международного жюри в составе судей международной категории Й. Кауфмана (Швейцария), М. Эрикссон (Финляндия), П. Де Луизе (Италия), И. Карпака (Эстония).

В гонках в Санкт-Петербурге приняли участие яхтсмены из 5 стран. На гоночных дистанциях, вынесенных на открытое пространство Финского залива, соревновались гонщики из России, Украины, Латвии, Узбекистана и Эстонии. Медали разыгрывались в 7 классах яхт: “Оптимист”, “Кадет”, “Лазер-радиал”, “Европа”, “470”, “Звездный” и “Дракон”. Соревнования прошли при четком взаимодействии организаторов и судей, на хорошем уровне технического обеспечения. Единственным “минусом” регаты оказалась погода — практически все неделю над городом продержался циклон, сопровождавшийся частым дождем и слабым ветром. Однако этот фактор находится в ведении другого ведомства.

Победителями регаты в своих классах стали:

“Оптимист”: юн. — М. Шереметьев (С.-Петербург), дев. — Е. Кургузова (Липецк); “Кадет”: Д. Стукалов, А. Лукьянченко (Воронеж); “470”: А. Гетун, А. Ковешников (Владивосток); “Европа”: А. Малетина (Тольятти); “Лазер-Р”: В. Жуков (Тольятти); “Звездный”: В. Соловьев, А. Михайлин (С.-Петербург); “Дракон”: Т. Кудрявцева, Петрова, Чумаченко (С.-Петербург).


Буйство стихии на регате “Великая Волга”

Проведение традиционной саратовской регаты “Великая Волга” в этом году было сорвано сильным ураганом, свирепствовавшим в губернии вечером 3 августа. Шквальный ветер с порывами до 30 м/с налетел внезапно, в момент, когда 38 яхт ожидали сигнала к началу гонки. Удар стихии оказался сокрушительным: 12 яхт получили повреждения, 6 из них затонули, несколько яхтсменов получили травмы. По решению совета капитанов гонки на призы губернатора Саратовской области были перенесены. Самые первые выводы о случившемся уже 8 августа озвучил главный организатор регаты Александр Вавилов. Он, в частности, заявил, что не винит в случившемся метеорологическую службу, т.к. ближайший прогноз погоды о возможной грозе с резким усилением ветра был метеослужбой передан. К тому же гонки были своевременно отменены, когда по радио сообщили о надвигающихся шквалах. Причиной же повреждения яхт явилось то, что ураганный ветер налетел внезапно, и многие яхты не сумели вовремя отплыть от берега на достаточно безопасное расстояние. Основные поломки яхт были вызваны навалом и ударами корпуса о стенку набережной. Несмотря на столь печальный итог нынешней гонки, ее участники и организаторы с оптимизмом смотрят в ближайшее будущее и уверены, что регата и в будущем году не утратит своей популярности. Надеемся на это и мы.

По материалам информагентств


Поздравляем!

Успешным оказалось выступление нашей детской парусной команды на Открытом чемпионате Европы в классе “Оптимист”, который проходил в Италии на озере Гарда в августе 2000 г.

В чемпионате приняли участие около 300 мальчиков и девочек со всего мира: из Европы, Бразилии, Аргентины, Мексики, Японии и США. За команду России выступали Максим и Михаил Шереметьевы, Виктор Архипов (все — С.-Петербург), Сергей Авдонин (Сочи) и Александр Морозов (Тольятти), а также три девочки — Мария Рудская (С.-Петербург), Анна Степанова (Воронеж) и Екатерина Кургузова (Липецк). Лучший из россиян – Миша Шереметьев — стал 12-м в общем зачете (из 180 участников-мальчиков). В европейском зачете у него шестой результат! При этом заметим, что впереди оказались представители лишь двух стран – три итальянца и два англичанина.

В отдельных гонках результаты Михаила еще более впечатляющи. Две гонки из десяти он выиграл — в нашем детском парусном спорте таких результатов еще никто не показывал. Кстати, Миша мог войти в число призеров среди европейцев и в десятку в общем зачете, но... в общем, ему немножко не хватило опыта международных встреч.

Жаль, что в этом году Михаил заканчивает выступления в классе “Оптимист”, однако пожелаем ему и его тренеру Сергею Семенову (ДСПК “Рауту”) покорения новых спортивных вершин теперь уже во взрослом парусном спорте!


Онего-2000

С 23 июля по 4 августа в Петрозаводске проходила традиционная Онежская регата, имеющая официальный статус Открытого чемпионата России в крейсерских гонках. В соревнованиях приняли участие экипажи 41 яхты.

Регата “Онего-2000” состояла из пяти гонок с дистанцией общей протяженностью около 500 миль. Старт и финиш регаты — в Петрозаводске; здесь же, наряду со стоянками в пос. Пиндуши и на о-ве Суйсари, были организованы промежуточные финиши.

После предварительного обмера все участники были распределены в шесть зачетных групп (1-4 — по правилам IOR, 5 — УПО, 6 — RS2000). Во вторник, 25 июля регата началась короткой 5-мильной гонкой и последующим стартом протяженного 150-мильного этапа. По завершении пятой гонки были подведены окончательные итоги соревнований. Призовые места в группах распределились следующим образом:

1.“Helmi” (Петрозаводск), “Оса” (Москва), “Абрикос” (Москва); 2. “Муссон”, “Русалка”, “Улисс” (все — Москва); 3. “Фиджи” (С.-Петербург), “Леопольд” (Москва), “Росс” (Череповец); 4. “Морская звезда” (Москва), “Волна” (Москва), “Мария” (С.-Петербург); 5. “Helmi” (Петрозаводск), “Ропак” (Северодвинск), “Ермак” (Кондопога); 6. “Урал” (Екатеринбург), “Мираж” (Псков), “Волна” (Москва).

Кроме того, яхты “Муссон”, “Фиджи” и “Морская звезда” названы чемпионами России в своих классах.

 

Наверх


 Library В библиотеку