Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
СТАРТ. ФИНИШ. ПОБЕДИТЕЛЬ.

   
   



В отличие от своей “старшей сестры”, “Формула-3” по-прежнему способна подогревать азарт болельщиков и держать их в напряжении с первого этапа до последнего. Силы гонщиков примерно равны, явного фаворита нет, и результаты гонок не столь прогнозируемы. О ходе чемпионата рассказывает один из организаторов греческих этапов Крста Пашкович:

Действительно, и мастерство, и опыт, и уровень подготовки техники участников чемпионата в классе “Формула-3” находятся примерно на одном уровне, так что борьба на трассах была нешуточной. Кардинально повлиять на результат того или иного пилота могли лишь поломки, которых, увы, в нынешнем сезоне было предостаточно. К сожалению, не смогли принять участие в чемпионате гонщики из России и Югославии — в первую очередь, по финансовым причинам.

Стартовал чемпионат в венгерском Дунайвароше, и неудивительно, что счет победам в сезоне открыл местный уроженец Петер Шандор, чемпион мира 1999 г. В упорной борьбе ему удалось одолеть британцев Робина Стаддарда и дебютанта “Формулы-3” Марка Роллза. А вот чемпион 1998 г. Кен Маккрори, хорошо известный читателям “КиЯ”, хоть и сделал хорошую заявку на победу, завоевав поул-позишн, в основной гонке налетел на буй и был дисквалифицирован.

Отыграться, причем с особенным блеском, ему удалось уже на следующем этапе в Италии — вновь поул-позишн и уверенная победа в гонке. Повторить подобный трюк в близком его ирландской душе Белфасте, несмотря на третий уже выигрыш квалификационного заезда, ему не удалось — “сгорел” двигатель, и победа досталась Робину Стаддарду.

Следующий этап, прошедший в моей родной Левкаде на острове Левкас в Ионическом море, заставил болельщиков изрядно поволноваться. Поул-позишн завоевал Петер Шандор, однако ему пришлось пережить несколько неприятных минут, дожидаясь результатов топливного теста. Вначале венгерского гонщика было дисквалифицировали, но после непродолжительной судейской дискуссии все же допустили к основной гонке, которую выиграл в итоге англичанин Ян Эндрюс, получивший призовой кубок из рук представителя Фонда Аристотеля Онассиса. Участие в церемонии награждения призеров приняли генеральный секретарь Ионического региона Анастасия Канелопуло, а также префект Левкады и президент организационного комитета Спирос Маргелос.

Для того, чтобы стартовать в следующем этапе чемпионата, участникам практически не пришлось тратить времени на переезды — небольшой городок Превеза на материке и остров Левкас разделяет лишь 18-километровый пролив. Превеза знаменита руинами древнего Некрополя, построенного в первом веке до нашей эры римским императором Октавианом Августом в честь морской битвы при Акции (31 г. до н.э.), в которой ему удалось одолеть Марка Антония и Клеопатру. Большой популярностью пользуется и ежегодно проводимый здесь “рыбный фестиваль”. Словом, при обычном наплыве туристов у гонок не было недостатка в зрителях. Однако организаторы, возглавляемые мэром Превезы Костасом Папагеоргио и президентом местного морского клуба Полем Александру, предусмотрели, казалось, бы абсолютно все, но были не в состоянии перебороть капризы погоды! Вскоре после старта основной гонки стало ясно, что ветер и волна только усиливаются, так что по соображениям безопасности гонку пришлось прекратить.

В чемпионате по-прежнему не было ярко выраженного лидера — на победу могли претендовать сразу несколько гонщиков. Судьбу чемпионского титула могла решить только стабильность выступлений, которую на двух оставшихся этапах и продемонстрировал Ян Эндюс — его основных соперников, Петера Шандора и Робина Стаддарда, подвела техника. Кену Маккрори, сумевшему финишировать (хотя и первым) всего в двух этапах, пришлось довольствоваться девятым местом. Правда, унывать ему не приходится — сразу после окончания чемпионата у Кена родилась дочка, причем, на радость родителю, не рыжая (как он опасался), а черненькая. В общем, принимать поздравления экс-чемпиону так и так пришлось.



Места и сроки проведения этапов чемпионата: 1 — Дунайварош (Венгрия), 20 мая; 2 — Барч (Италия), 10 июня; 3 — Белфаст (Великобритания), 24 июня; 4 — Левкада (Греция), 22 июля; 5 — Превеза (Греция), 29 июля; 6 — Алмере (Голландия), 26 августа; 7 — Вена (Австрия), 9 сентября. Предварительный календарь этапов чемпионата мира 2001 г. в классе “Формула-3”
1 — Дунайварош (Венгрия), 19 мая; 2 — Барч (Италия), 26 мая; 3 — Белфаст (Ирландия), 9 июня; 4 — Глазго (Великобритания), 16 июня; 5 — Линц или Вена (Австрия), дата уточняется; 6 — Левкада (Греция), 7 июля; 7 — Алмере (Голландия), 25 августа; 8 — Макон (Франция), 1 сентября; 9 — Рибадуро (Португалия), 15 сентября.

 

Наверх


 Library В библиотеку