Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
Подвесной водометный мотор ''МИКРОША''

   
   


В № 175 ''КиЯ'' уже писал и о подвесном водометном моторе ''Микроша''. Его серийный выпуск налажен на северодвинском заводе ''Полярная звезда''. Сегодня мы хо-тим подробнее рассказать о ''Микроше'', являющемся единственным в своем роде водо-метным мотором мощностью 1.2 л.с., не имеющим аналогов ни в России, ни в СНГ, ни в мире.

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.

Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют уста-навливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм, как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается ос-нование с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мото-ра. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П-образных направ-ляющих, в которые мотор вставляется.

Ввиду своей маломощности ''Микроша'' является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отра-ботанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечи-вает низкий уровень шума.

Многократно проводимые испытания доказывают уникальные технические харак-теристики мотора. Надувная лодка с четырьмя пассажирами на борту развивает скорость до 7 км/ч! А жесткая прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7.5 км/ч, бай-дарка - до 13 км/ч.

''Микроша'' разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импел-лер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.2 л.с. (0.88 кВт) тяга на швартовых составляет 12.5 -15 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А76 с маслом МС20 в пропорции 1 : 50) - до 1,1 л/ч.

Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специ-альных навыков.

На сегодняшний день стоимость мотора составляет 6700 руб.

Кроме своего прямого назначения ''Микроша'' может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.

Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов - Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000г.

В этом году мотор производится серией 120-150 штук в месяц, но, по словам кон-структора ''Микроши'' Андрея Вдовиченко, спрос на водомет опережает производствен-ные возможности.

Мотор уже поступает в продажу в Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Яро-славле и др., отправлена опытная партия в Москву и Санкт-Петербург.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
двухтактного подвесного водометного лодочного мотора ''Микроша''

Двигатель

Д10, поршневой,
одноцилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением
Объем двигателя, см3
45
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
40
Мощность, л.с.
12
Частота вращения коленвала, об/мин
3250
Объем топливного бака, л
2.6
Расход топлива, л/час (кг/час)
1,1(0,8)
Система зажигания
Магнето МД-6
с механическим прерывателем
Сухая масса, кг
10.5
Масса в рабочем состоянии, кг
12.5
Высота, мм
585
Длина с откинутым румпелем, мм
340
Ширина с откинутым
румпелем, мм
290

1 — основание;
2 — кронштейн;
3 — хомут мотора;
4 — плита опорная;
5 — винт;
6 — подпятник;
7 — лодка;
8 — мотор.

В настоящее время на заводе ведутся опытно-конструкторские работы по созданию мотора ''Кальмар''. В отличие от ''Микроши'', на нем будет установлен двигатель мощностью 2.2 л.с. (Д22) с воздушным охлаждением. Изменится также дизайн мотора, его размеры и некоторые технические характеристики. Увеличится емкость топливного бака до 3 литров, изменится система крепления мотора к транцу: он будет иметь регулировку по высоте и по углу наклона дейдвуда.

Наверх


 Library В библиотеку